Почти 99% потребительских споров в Тюмени решаются в досудебном порядке

12:00 22 октября 2014

О ходе выполнения муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени в первом полугодии отчиталась директор городского департамента потребительского рынка Елена Еремина. Свой доклад она представила на заседании комиссии Тюменской городской думы по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству, состоявшемся во вторник. Проблемами развития потребительского рынка интересовались депутаты Роман Чуйко, Игорь Ракша, Динар Абукин, Юрий Баранчук.

Как отметила Елена Еремина, по большинству показателей результативности программы за отчетный период наблюдается положительная динамика, . Доля товаров тюменских товаропроизводителей в общем объеме розничного оборота продовольствия за шесть месяцев составил 39 %, причем этот достаточно высокий    показатель удается поддерживать на протяжении длительного времени. "Это системная работа, которую проводят в том числе правительство области, в частности департамент АПК по продвижению товаров местного производства в торговые сети", - добавила чиновница.

Всего на выполнение программных мероприятий в 2014 году, согласно уточненному плану, предусмотрено 6,3 миллиона рублей. Фактические расходы за 1 полугодие 2014 года составили 2,6 миллиона. Уровень исполнения составил 41,7 %.

"Основные задачи программы неизменны на протяжении многих лет - это создание условий для конкуренции на потребительском рынке, формирование его инфраструктуры с учетом социально-экономического, демографического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг, создание условий для расширения рынка местной сельхозпродукции, сырья и продовольствие, а также развитие системы для обеспечения защиты прав потребителей, безопасности и качества товаров и услуг", - напомнила Елена Михайловна.

Для реализации этих целей в программе предусмотрены мероприятия по обеспечению торговыми площадами, посадочными местами на предприятиях общественного питания, бытового обслуживания. "Мы анализируем то, как развивается город, планировочные территории и оцениваем, где и в каком объеме ощущается необходимость в торговых площадах, предприятиях общепита и бытового сервиса", - добавила директор департамента потребрынка.

Особое внимание она обратила на такой показатель как урегулирование потребительских сборов в досудебном порядке - он равен 98,4%. "А ежегодно мы принимаем более 4 тысяч заявлений и почти все они разрешаются без привлечения судебной инстанции в пользу потребителей, - заметила Елена Еремина. - Это говорит о высокой правовой ответственности наших предприятий в сфере торговли, их готовности работать в рамках законодательства и клиентоориентированности".

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024