Почему дворы Сургута забиты машинами

18:42 21 февраля 2008

Жители Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) стали меньше пользоваться услугами частных автостоянок, предпочитая тесные дворы и проулки. Дело в том, что в последнее время владельцам стоянок пришлось поднять абонентскую плату. Итог — во дворах густо, на стоянках пусто.

Один из владельцев сети сургутских стоянок Армен Симонян с ностальгией вспоминает те времена, когда на автостоянках яблоку негде было упасть. Водители старались урвать место, чтобы их железный конь был «в стойле». Теперь же большая часть площади стоянок пустует, но предприниматели считают, что вопрос не в цене.

«Плата за место по сравнению с удорожанием аренды земли, электричества, услуг охраны выросла незначительно — с 1,5 до 2 тысяч рублей. Это порядка 70 рублей в сутки. Мое мнение, что людям просто лень пользоваться этими услугами, когда можно поставить на машину охранное устройство и оставить ее под окном», — отметил Армен Симонян.

Только вот «за лень» можно и поплатиться: за прошлый год в Сургуте было угнано 350 автомобилей, беспризорно оставленных под окном. Но сегодня уже не так важна причина оттока клиентов, как сама судьба стояночного бизнеса. Так, владелица одной из автостоянок по проспекту Набережному, попросившая не указывать ее фамилию, настроена крайне пессимистично:

«Сегодня стояночный бизнес практически не приносит прибыли, и мы едва держимся на плаву. Видите ли, по закону мы даже не можем отказаться от той части площади стоянки, которая пустует, платим все налоги, а это, конечно, убытки. Если не навести в этой сфере порядок, стояночный бизнес просто развалится», — считает предприниматель.

Можно только предположить, что произойдет в этом случае: автовладельцы, сетуя на то, что ни муниципальных, ни частных стоянок в городе нет, заставят машинами придомовые территории до предела. Гаражные кооперативы взвинтят цены, и их услуги для многих станут недоступны. А без того популярный нелегальный бизнес автостоянок наверняка только наберет обороты.

Пожалуй, решение, которое помогло бы навести порядок и «расставить авто по местам», — это городской закон о запрете бесплатной парковки во дворах. Тогда автолюбителям придется делать несложный выбор: стоять на стоянке, но подешевле или у подъезда, но подороже.

Кстати

По данным сургутского департамента имущественных и земельных отношений, для автостоянок предоставлено всего 14 участков! В том, что на самом деле их больше в два раза, сомневаться не приходится.

Справка

В российских городах, спальные дворы которых позволяют припарковать порядка 50 машин, давно практикуется частный охранный бизнес. Несколько бравых парней убедительно предлагают жильцам платить «ночному дозору» за сохранность авто. Желающих обычно бывает немало, ведь отказ того и гляди может обернуться угоном железного коня.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024