Два дня подряд в группе "ЧС Тюмень" в социальной сети ВКонтакте выкладываются фото людей, которые поели на крупные суммы в тюменском ресторане "ЕрмолаевЪ" на углу улиц Кирова и Ленина, но не рассчитались. Фотографии сделаны наружной камерой видеонаблюдения.
Первая запись, опубликованная 31 мая, гласила:
Эти два представительных мужчины, которые 29 мая этого года в ресторане покушали и попили на 5 тыс. рублей, после чего сбежали не расплатившись. Что бы вы понимали платить за них будет девушка - официант, которая воспитывает одна ребенка и заработная плата которой не позволяет угощать вот таких очень внешне презентабельных господ. Надеюсь у мужчин проснется совесть и они расплатятся.
Как пояснила впоследствии автор записи Лия Полякова, мужчины находились в ресторане целый вечер, очень много раз выходили покурить, чем ослабили к себе внимание. Около полуночи сделали очередной заказ и вышли "покурить", после чего убежали. Обнаружили их отсутствие минут через 15-20.
По словам Поляковой, писать заявление в полицию - пустая трата времени, так как "материалы все попадают к участковым там и прекращаются".
На следующий день та же пользовательница поделилась снимком от 27 мая, который обвинял в финансовой нечистоплотности сотрудников "РЖД", находившихся в Тюмени проездом.
Обе записи вызвали десятки комментариев. Пользователи главным образом обсуждали, как можно предотвратить подобные ситуации и из чьего кармана целесообразнее всего покрывать недостачу.
Юрист, член Клуба экспертов Тюменской области Елена Попова пояснила корреспонденту NewsProm.ru следующее:
Возложить на официанта возмещение ресторану ущерба теоретически можно. Однако, во-первых, вопрос в том, что понимать под ущербом. Законом предусмотрены должности, для которых устанавливается полная материальная ответственность. Официант к ним не относится. А раз так, то должен возместить не всю сумму по чеку, а только себестоимость заказанных блюд и напитков. Как известно, наценка в ресторанах может составлять 100-200%, поэтому разница существенная.
Во-вторых, материальная ответственность работника исключается, если ущерб возник по причине нормального хозяйственного риска. Поэтому лично я бы еще посмотрела, не является ли ситуация недобросовестности клиента нормальным хозяйственным риском.
Внимание: орфография и пунктуация пользователей сохранены!
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru