В тюменском ресторане можно питаться бесплатно. Если что, заплатит официант?

08:00 02 июня 2016

Два дня подряд в группе "ЧС Тюмень" в социальной сети ВКонтакте выкладываются фото людей, которые поели на крупные суммы в тюменском ресторане "ЕрмолаевЪ" на углу улиц Кирова и Ленина, но не рассчитались. Фотографии сделаны наружной камерой видеонаблюдения. 

Первая запись, опубликованная 31 мая, гласила:

Эти два представительных мужчины, которые 29 мая этого года в ресторане покушали и попили на 5 тыс. рублей, после чего сбежали не расплатившись. Что бы вы понимали платить за них будет девушка - официант, которая воспитывает одна ребенка и заработная плата которой не позволяет угощать вот таких очень внешне презентабельных господ. Надеюсь у мужчин проснется совесть и они расплатятся.

Как пояснила впоследствии автор записи Лия Полякова, мужчины находились в ресторане целый вечер, очень много раз выходили покурить, чем ослабили к себе внимание. Около полуночи сделали очередной заказ и вышли "покурить", после чего убежали. Обнаружили их отсутствие минут через 15-20. 

По словам Поляковой, писать заявление в полицию - пустая трата времени, так как "материалы все попадают к участковым там и прекращаются".

На следующий день та же пользовательница поделилась снимком от 27 мая, который обвинял в финансовой нечистоплотности сотрудников "РЖД", находившихся в Тюмени проездом. 

Обе записи вызвали десятки комментариев. Пользователи главным образом обсуждали, как можно предотвратить подобные ситуации и из чьего кармана целесообразнее всего покрывать недостачу.

Юрист, член Клуба экспертов Тюменской области Елена Попова пояснила корреспонденту NewsProm.ru следующее:

Возложить на официанта возмещение ресторану ущерба теоретически можно. Однако, во-первых, вопрос в том, что понимать под ущербом. Законом предусмотрены должности, для которых устанавливается полная материальная ответственность. Официант к ним не относится. А раз так, то должен возместить не всю сумму по чеку, а только себестоимость заказанных блюд и напитков. Как известно, наценка в ресторанах может составлять 100-200%, поэтому разница существенная.

Во-вторых, материальная ответственность работника исключается, если ущерб возник по причине нормального хозяйственного риска. Поэтому лично я бы еще посмотрела, не является ли ситуация недобросовестности клиента нормальным хозяйственным риском.

Внимание: орфография и пунктуация пользователей сохранены!

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024