В Общественной палате РФ обсудили ключевые вопросы образования

14:28 31 июля 2021

За два месяца поступило порядка 1 400 обращений, поэтому было принято решение провести обсуждение, чтобы в очном режиме обменяться мнениями, отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Во время общественных слушаний высказывались мнения и предложения по улучшению цифровой образовательной среды (ЦОС), совершенствованию проведения ЕГЭ и итоговой аттестации, развитию единого образовательного пространства, поддержке учителей.

Так, во время обсуждения вопросов, связанных с ЦОС, Диана Минец, преподаватель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии города Череповца Вологодской области, призёр Всероссийского конкурса "Учитель года России — 2020", рассказала о собственной успешной практике использования цифровых инструментов в обучении.

Юлия Рассол, председатель Совета приемных родителей Ярославской области, член Общественной палаты Ярославской области, подчеркнула важность донесения до родителей достоверной информации о ЦОС и связанных с ней образовательных возможностях.

Заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук Евгений Ямбург указал на вспомогательную роль ЦОС в образовательном процессе — например, при работе с больными детьми, которые находятся в других регионах. Он отметил, что в некоторых случаях дистанционное обучение способствует повышению успеваемости детей благодаря более индивидуальному подходу.

"Это как два плеча коромысла — онлайн и офлайн. Онлайн позволяет мне как педагогу и моим коллегам технические вещи отнести туда, а главные вопросы решать глаза в глаза. Это передача ценностей, смыслов, культуры. Мы обязаны идти в ногу со временем, даже опережать его. Да, я хуже нажимаю на кнопки, но я могу служить навигатором, развивать то, что формирует мировоззрение ребенка", — отметил он.

Обсуждая тему ЕГЭ, участники слушаний отмечали его роль в обеспечении равенства и справедливости в сфере образования, сообщили в министерстве.

"Если образование — это общественное благо, то ЕГЭ — это инструмент, который позволит его достичь. ЕГЭ должен эволюционировать, в чём-то смягчаться, работать на развитие логики, речи детей", — отметил Алексей Гусев, ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации.

Он также поднял проблему использования школьниками готовых домашних заданий.

В свою очередь глава Минпросвещения пообещал уделить этому вопросу особое внимание и подчеркнул, что ЕГЭ в качестве экзамена остаётся составной частью учебного процесса, позволяющей поступить на обучение в вузы всем, кто ответственно относится к получению знаний в школе.

Участники обсуждения также выступали с предложениями по переводу учебников и рабочих тетрадей в цифровой формат в помощь учителю, введению повсеместной пятидневной учебной недели, совершенствованию системы оплаты труда педагогов.

Майя Пильдес, председатель Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, Народный учитель РФ, член Общественного совета при Минпросвещения России, обратила внимание на вопрос развития дополнительного образования.

"Дополнительное образование — это одно из наших великих завоеваний из советской эпохи. Профилактика всех наших бед заключается в занятости детей", — подчеркнула она.

Сергей Кравцов прокомментировал поднятые во время слушаний темы, отметив, что Министерство продолжит прорабатывать и обсуждать вопросы, связанные с темой оплаты труда, выстраиванием единой методической системы, снижением бюрократической нагрузки на педагогов.

Министр подчеркнул, что ведомство открыто для всех предложений, которые можно направлять по адресу 2022@edu.gov.ru.

Общественные слушания организованы Минпросвещения России и Комиссией Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности. По итогам обсуждения комиссией будут подготовлены рекомендации, которые направят в профильные ведомства.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024