"Тюмень": …Депардье не приехал?
Сергей Осинцев: И слава богу! (Смеется.)
Понятно, что за шуткой стоял блестящий PR-ход, причем как для театра, так и для всего города, ведь об этом несколько дней писали российские СМИ. Если не считать "утки" с Депардье, что говорят о нашем драматическом за пределами региона и говорят ли вообще?
Конечно, говорят. Поводом тому и замечательное здание, построенное для Тюменского драматического, и участие в фестивалях, откуда мы привозим награды. Для меня важно, чтобы театр развивал регион. Как важно и то, чтобы каждый человек, который живет в этом регионе, знал, где находится драмтеатр, читал произведения, по которым ставятся пьесы, ародителям было не жаль купить своему ребенку билет на спектакль вместо того, чтобы потратить эти же деньги на что-то менее важное.
В марте исполнится три года, как вы "у руля". Взгляды на театр и руководство как-то изменились за это время?
Взгляды не изменились. Как и стратегия, которую выбрала команда Тюменского драматического театра: за первые три года полностью обновить репертуар, далее – получить лояльность зрителя и продвигаться на фестивальных площадках. А финальная точка – это максималная заполняемость зала и такая же стопроцентная отдача от искусства в социальную среду. Люди должны понять, что театр – один из основополагающих аспектов их жизни, это градообразующее "предприятие", ибо без искусства как части культурного слоя очень сложно говорить о духовности.
В таком театре, наверное, многие хотят работать?
Да, резюме приходят и от актеров, и от драматургов, от режиссеров, художников…
Было то, которое вас удивило?
Резюме от молодого человека, который написал, что он гений и только у нас может работать. Потому что это гениальный театр, а в гениальном театре ему легче раскрыться. (Улыбается.)
Современный театр, по-вашему, должен представлять из себя успешную бизнес-модель?
Театр и бизнес – это вещи несовместимые, потому что на подмостках нельзя одновременно зарабатывать деньги и культивировать духовность. Тем не менее, мы стремимся к тому, чтобы максимально увеличить свою доходную часть. Опять же, исключительно для того, чтобы улучшить ту область, которая называется искусством.
Какое главное достижение – драмтеатра и ваше как руководителя – можете отметить к этому моменту?
Последние полтора года я нередко слышу от театроведов, что у нас высокопрофессиональные актеры. Западные критики после просмотра на фестивале спектакля "Старший сын" сказали, что они испытали неимоверное чувство гордости за русский театр, который не простосохраняет традиции репертуарного, но и вызывает такие сильные эмоции, что они, критики, плачут.
У вас даже тема диплома звучит как "Новая концепция развития Тюменского драматического театра".
Именно. В 2013 году я окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства.
Планируете развиваться дальше?
Это непрерывный процесс. Мне бы хотелось, чтобы и команда драмтеатра обретала новый опыт, поэтому приглашаем тех, у кого можно поучиться. В декабре с семинарами по театральному менеджменту и работе с проектами к нам приезжала один из ведущих специалистов в этой области Ольга Сенаторова. Новых педагогов ждем уже в начале 2014 года.
Как за эти три года изменилась жизнь вашей семьи, ваша лично и репертуар актрисы Жанны Сырниковой?
То, что Жанна Сырникова – жена директора, на ее карьеру особо не влияет. Потому что для меня важно, чтобы актеры были заняты равномерно. (Пауза.) А вообще без нее мне сложно было бы находиться в этом кресле. Учитывая, что нашей младшей дочери семь лет, а на работе я сейчас провожу по 18 часов, на жене вся основная нагрузка по дому.
И как же вы оцениваете себя как отца?
Когда я рядом с детьми, то пытаюсь дать им все по максимуму.
Книги дочери читаете?
Да, но как нормальный отец засыпаю на второй странице. (Смеется.)
Вы хотите, чтобы она знала весь репертуар драмтеатра?
Думаю, так и будет. Кстати, пока она видит себя в будущем исключительно директором театра.
Кстати, как часто директора компаний посещают драмтеатр?
На премьеры мы приглашаем всю бизнес-элиту. Втягиваем в свои сети руководителей, чтобы они привлекали собственных работников. К тому же у нас очень хорошие отношения с Тюменским деловым клубом, который регулярно приводит на спектакли новых и новых участников и даже придумывает для актеров награды.
Скажите, а как часто нужно ходить в театр?
Есть мнение, что в театр ходят богатые и счастливые люди. Если вы хотите чувствовать себя богатым и счастливым, ходите в театр как можно чаще.
Текст: Вера Комарова
Фото: Владимир Чебалдин
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru