Дети дошкольного возраста, которые часто смотрят телевизор или проводят рядом с ним много времени, пока он включен, плохо понимают психологическое состояние окружающих их людей, сообщают РИА Новости со ссылкой на статью американских ученых в Journal of Communication.
Способность воспринимать собственные переживания и переживания других людей развивается в детском возрасте, научно она называется "модель психического". Ее важнейшие аспекты, по данным ученых, формируются к трем-пяти годам. Как на "модель психического" влияет телевидение, впервые изучила Молли Шарп (Molly Sharp) и ее коллеги из Университета штата Огайо.
Они пригласили к участию в эксперименте 107 детей от полутора до трех лет и их родителей. Взрослые ответили на вопрос, сколько часов их ребенок проводит у телевизора - не только смотрит его, но и играет или занимается рядом, пока тот включен. Также родители рассказали, обсуждалось ли с ребенком поведение героев программ, увиденных малышом. Дети же получили задание, основанное на "модели психического": в ходе различных игровых тестов ученые проверяли, понимает ли ребенок, что у окружающих людей могут быть отличные от его убеждения и желания.
Оказалось, что те маленькие участники, у которых в комнате был телевизор и которые, по сравнению с остальными детьми, смотрели его чаще, плохо понимали психическое состояние других людей. При этом даже образовательные телепрограммы не оказывали на "модель психического" положительного влияния. Тем временем, результаты испытуемых, с которыми родители обсуждали поведение телегероев, были лучше.
Ученые объясняют такие результаты тем, что на телевидении показывают довольно поверхностно описанные ситуации или героев, и таким образом формирующимся представлениям ребенка о чувствах, намерениях, знаниях и убеждениях окружающих наносится вред.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru