Ну просто мечта, а не поход к терапевту. Пришел в больницу, пожаловался, ну скажем, на боль в боку и сразу получил не просто направление, а талончик на прием к узкому специалисту. Где указана дата и время предстоящего визита. И такая система работает с июля этого года во всех муниципальных поликлиниках Сургута. Так что местным пациентам не нужно сидеть на телефоне или владеть навыками работы с Интернетом, чтобы записаться, например, к эндокринологу. За него это сделает терапевт или педиатр. Правда, пока такое сотрудничество налажено только с окружным кардиоцентром.
"Они были очень удивлены, приятно удивлены, были рады. Это, конечно, экономит их время, они знают конкретную дату консультации. Им удобно, что никуда конкретно идти, записываться им не нужно. Нам тоже это удобно, поскольку мы знаем дату консультации, мы можем скорректировать дату следующей явки. В дальнейшем планируется запись в другие учреждения", — сообщила врач общей практики МБУЗ "Городская поликлиника №4" Лейсан Замалиева.
Уже к началу следующего года терапевты и педиатры смогут записывать на прием своих пациентов во все окружные медучреждения, обещают чиновники от здравоохранения города. Кроме того, к этому же сроку должна быть запущена система электронного документооборота. Она позволит вести амбулаторную карту пациента в электронном виде.
"Мы еще только начинаем, поэтому какие-то моменты для нас будут сложны, но это очень удобно будет для пациента. Потому что у него будет личный кабинет в дальнейшем, и он может информацию о состоянии своего здоровья получить в полном объеме, находясь не только в Сургуте, но и в других городах РФ", — добавила Лейсан Замалиева.
То есть врач, ведущий прием, на экране монитора увидит историю болезни, результаты обследований и в эту же электронную амбулаторную карту должен будет внести свои назначения, а также результаты лечения. Так, лет через двадцать где-нибудь в Калининграде доктор, сидя перед компьютером, сможет узнать — болел ли его пациент, приехавший из Сургута ветрянкой или коклюшем. Впрочем, есть в городе медицинское учреждение, которое обладает такой базой данных еще с 2003 года — это Перинатальный центр.
"Однажды побывав в Перинатальном центре, пациентка остается в базе данных. И при последующем обращении, не важно когда это было: год тому, два года тому назад, — я могу извлечь информацию. С 2003 года существует база, и она только дополняется какими то новыми анализами и исследованиями", — рассказала гинеколог-репродуктолог БУ ХМАО-Бгры "Сургутский клинический перинатальный центр" Елена Бондарева.
Эта электронная система заняла второе место на всероссийском конкурсе медицинских информационных технологий. Кстати, разрабатывали ее сами медики Перинатального центра.
"Для нас важно, чтобы была связь с другими лечебными учреждениями. Например, какая-то экстренная ситуация, у женщины какая-то форма тромбофилии, то мы знаем — какую помощь мы должны ей оказать. То есть мы проводим профилактические и лечебные мероприятия, зная все о женщине. Безусловно, нам это помогает", — отметила заместитель главного врача по медицинской части БУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический перинатальный центр" Инна Киличева.
Впрочем, система электронного здравоохранения, которая сейчас внедряется, не избавит врачей от привычной "писанины". Каждый документ будет нужно дублировать на бумажном носителе. А помимо всего прочего, больницам придется потратиться на хорошую защиту электронных баз данных. Чтобы после какой-нибудь хакерской атаки, истории болезни пациентов не стали достоянием общественности. Тем не менее, несмотря на все трудности, происходящая сейчас информационная революция в сургутских учреждениях здравоохранения — это большой плюс. Поскольку позволяет во многом упростить жизнь пациентам больниц и поликлиник города, - передает "СургутИнформТВ".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru