Журналисты узнали, насколько качественные продукты продают на тюменском рынке

12:00 30 мая 2018

Рынок "Михайловский" в конце мая пригласил тюменские СМИ к себе на пресс-тур, чтобы рассказать о тонкостях организации работы рынка. Журналистам провели экскурсию в лабораторию и рассказали о фермерской продукции местных производителей.

Экскурсию в лабораторию рынка провела его директор Татьяна Киселева. Она рассказала, что такое современный рынок, о требованиях к оборудованию и о продукции местных производителей.

В лаборатории рынка работают восемь специалистов. Они проверяют всю продукцию, которая поступает на прилавки.

Молоко и молочные продукты проходят тесты на жирность, кислотность, плотность и на чистоту – отсутствие добавления примесей. Молочная продукция поступает на рынок от здоровых животных, что подтверждается ежемесячным предоставлением справки от ветеринара.

Яйца. Каждую единицу продукции просматривают на овоскопе.

Проверку на сальмонеллез поставщики проходят один раз в полгода в областной лаборатории. Документы о том, что птица здорова, предоставляют руководству рынка.

Мясо птицы поступает на рынок по ветеринарным документам, исключающим инфекционные заболевания. В лаборатории рынка птица проверяется органолептическим методом (визуальный осмотр) – птица должна быть упитанной, мясо естественного цвета, без ссадин и переломов. На рынок принимается только птица с внутренними органами, которые тоже проходят осмотр специалистов лаборатории. Когда мясо птицы проходит контроль, на крыло или голень ставится клеймо.

Свинина проходит проверку методом переваривания. Это биохимический способ. Каждая туша исследуется на трихинеллез. "Чтобы исключить случайный фактор, мы берем пробу из 5 разных частей животного, на 50 минут помещаем его в раствор – искусственный желудочный сок, проба "переваривается", после чего проходит исследование под микроскопом", – рассказала ветеринарный врач ГАО ТО "Горсббж" Юлия Кочанова.

Мясо хранится в большом оборудованном холодильнике не дольше трех дней. За счет поддержания температурного режима оно не подвергается заморозке.

Рыба тоже исследуется. Карповых проверяют на описторхоз, а карасей на наличие глистов.

Каждая единица мясной продукции, прошедшая лабораторную проверку, имеет "клеймо" - подпись лаборанта, который несет ответственность за качество продукта.

"Представленный на рынке ассортимент – это та продукция, которая прошла сертификацию. Все, что мы не можем подтвердить документами, на рынок не зайдет", – прокомментировала Татьяна Киселева.

Современные рынки дают возможность приобретать продукцию местных фермеров. Среди тюменских рынков "Михайловский" – один из самых крупных представителей, поддерживающих программу "Покупаем тюменское". Рынок работает с фермерами как напрямую, так и через "агрофраншизы".

"Если у нас не получается привлечь самого фермера, мы привлекаем его продукцию. Отдаем лучшие места тем предпринимателям, которые берут на реализацию продукцию тюменских фермеров. С помощью рынка фермеры развивают свои хозяйства – мы можем помочь им через реализацию их продукции", – пояснила Татьяна Киселева.

Прежде чем фермер или предприниматель представит свою продукцию на рынок, он должен выполнить определенные требования, регулируемые ветеринарным законодательством.

"Фермеры приходят на рынок и узнают о требованиях, которые необходимо выполнить, чтобы предложить свою продукцию и выставить ее на продажу. Мы им объясняем, по каким справкам должна приходить продукция, что должно быть в них указано. Также хозяйство производителя обязательно должно быть под присмотром ветврача", – объяснила заведующая обособленного подразделения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка "Михайловский" Елена Калаева.

Помимо фермерской продукции местных производителей (30 % всей представленной на рынке продукции), на рынке представлена также продукция иностранных производителей. Так, на рынке открылась первая в Тюмени точка продажи живых морепродуктов: устрицы, мидии и гребешки живут в оборудованных аквариумах, имитирующих привычную для них среду обитания. Живые морепродукты поступают на рынок из Новой Зеландии, Японии, Франции.

"Для развития рынка мы ездим и смотрим на работу других крупных рынков:  мы были в Москве, в Екатеринбурге, в Челябинске, ездили в Испанию. То, что можно применить, мы применяем у нас в Тюмени. Например, после поездки в Испанию у нас появился проект со свежей рыбой на льду. Сейчас наша основная аудитория – люди от 30 до 50 лет, мы также стараемся сделать рынок привлекательным и для молодежи", – рассказала Татьяна Киселева.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2021