В Тюмени начались предновогодние закупки. Из-за кризиса средний чек снизился по сравнению с прошлым годом. На пике спроса — сувениры и мелочи, в приоритете — покупки со скидками.
По данным опроса компании Deloitte, средний новогодний бюджет россиян в этом году составит15 тысяч рублей. На четверть меньше, чем в прошлом - тогда было 19 тысяч.
Это при том, что уже сейчас подорожали если не бытовая техника, мебель и другие крупные товары, то продукты. Получается, что при сокращении бюджета его еще поджимают инфляционные процессы. Как отмечает старший менеджер "Делойт", "впервые за несколько лет люди на себе ощутили реальное снижение покупательной способности" — это 38% опрошенных. "Основной причиной люди называли то, что экономическая ситуация нестабильна, и то, что они сильно закредитованы".
Основные статьи новогодних расходов остались те же, что и год назад: до 42% пойдет на подарки, 44% — на еду, оставшиеся 13% запланированы на развлечения. Кстати, на этой статье расходов люди стали больше экономить, чем в прошлом году. При этом, как отмечают аналитики, изменился подход к новогодним тратам: если год назад только 8% шли за подарками в магазины с подарками подешевле, то теперь их число выросло в три с половиной раза — до 29%.
В исследовании также отмечается, что россияне все больше предпочитают отечественные товары - 68% россиян их приобретают. По сравнению с 2011 годом этот показатель вырос на 23%. Кроме того, в РФ покупатели все чаще стали приобретать товары через интернет (32% в 2014 году против 29% в 2013 году).
В целом расходы россиян на жилье и товары ежедневного спроса растут, поэтому затраты на проведение праздников и развлечения сокращаются. Экономисты ожидают, что 2014 и 2015 годы будут сложными для российского розничного рынка, объем которого снизится в долларовом выражении на 7,5% и 3,8% соответственно, говорится в исследовании Deloitte. Однако рынок начнет снова расти в 2016 году!
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru