На Ямале продолжается строительство автодороги Надым – Салехард. Почти готов мост через реку Тюндъяхамал, удет асфальтирование участка 1291-1241 км.
Данный отрезок имеет протяженность 50 километров. В этом году он полностью будет "одет" в один слой асфальтобетона. Капитально, то есть, в два слоя дорожники отстроят участок на протяжении 40 километров. Таким образом, второй из шести участков автодороги будет готов более чем на 80%.
"Всего в этом году мы уложим восемь километров асфальта в два слоя и 18 километров нижнего слоя. Нижним слоем мы дойдем до границы со следующим участком строительства, то есть, до 50-го километра. В день мы укладываем 600-620 метров нижнего слоя бетонного покрытия, верхом – 700-740 метров. На это, в среднем, уходит более тысячи тонн асфальтобетонной смеси. В этом году дальность возки смеси увеличилась, но наши машины доставляют их с температурой 138-140 градусов, притом что температура с завода – 150°С", - рассказал начальник дорожного участка ЗАО "Партнёр" Эдуард Зарипов журналистам окружных СМИ, которые накануне совершили небольшой пресс-тур на строительство так необходимой арктическому региону магистрали.
На "укладку" одной машины асфальтобетона уходит около восьми минут. Вслед за бригадой, устраивающей нижний слой асфальтобетона, отсыпаются обочины. После того, как сдают верхний слой асфальта, обочины тоже укрепляются капитально, устанавливается барьерное ограждение, дорожные знаки, наносится разметка. Работа на дороге не прекращается – все участники стройки зависят друг от друга.
Перед укладкой асфальтобетона отсыпается щебень. Так асфальтоукладчики из "Партнера" нагоняют рабочих "Сантал" и "Севертрансстрой". На их участках ведется расклинцовка щебеночного основания. "Расклинцовка – это присыпка крупного щебня более мелким, это делается для того, чтобы дорожное полотно стало более гладким и крупный щебень "встал на место", - объяснил инженер отдела развития автодорог ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО" Александр Криворотко. Расклинцовку производят непосредственно перед укладкой асфальтобетона.
Одновременно проводится рекультивация земель. "Временные объезды, возведенные на время строительства мостов, площадки для вагон-городков и складирования строительных материалов, все, что мы затронули ковшом экскаватора, мы же и восстанавливаем. Сначала уполаживаем местность, затем отсыпаем торфом, засеиваем многолетними травами и сдаем комиссии", - рассказал начальник участка ООО "Сантал" Вячеслав Греков.На участке также ведутся заключительные работы на мостах. Здесь по проекту предусмотрено шесть мостовых сооружений, три из них готовы на 100%. На оставшихся ведется работа, их степень готовности превышает 95%. В данный момент работники ОАО "Мостострой-12" бетонируют монолитный участок переходных плит на мосту через реку Тюндъяхамал. Еще один мост через безымянный ручей протяженностью 132 метра ждет заключительного этапа. "Здесь осталось покрасить лестничные сходы, забетонировать водопропускные лотки, положить переходную плиту, и он готов под укладку асфальтобетона", - прокомментировал начальник отдела искусственных сооружений окружной дорожной дирекции Игорь Маношкин.
На данный момент на всей протяженности автодороги построено 20 мостов. Напомним, что всего на трассе запланировано возвести 53 мостовых сооружения. В этом году мостостроители продолжат работу над 21 объектом.Также дорожники планируют отсыпать 10 километров автодороги в переходном типе покрытия – щебне. Такие результаты ожидаются в конце года со стороны Надыма на участке км 1060 – км 1120. Таким образом, дорожные строители намерены закончить 2014 год на автодороге следующими показателями: 129 километров автодороги построено, возведено 39 мостовых сооружений. Срок сдачи дороги в щебеночном исполнении планируется в 2018 году, - сообщает пресс-служба губернатора Ямала.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru