Второй раунд очередного обсуждения работы ООО "Тюмень Водоканал" по реализации инвестиционной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры в целях водоснабжения и водоотведения, состоявшийся в рамках заседания Тюменской городской думы 30 октября, вопреки ожиданиям многих, прошел в сдержанном ключе. Хотя за неделю до этого на думской комиссии по ЖКХ по этому поводу из уст депутатов прозвучало немало резких выпадов в адрес руководства предприятия.
Решив больше не горячиться на эту тему, депутаты высказали вотум доверия новому руководству ресурсоснабжающей организации, потребовав от него выполнить все обещания и обязательства, которые тот на себя взял. Напомним, за срыв сроков реализации инвестпрограммы компания была дважды оштрафована администрацией на общую сумму около 5 миллионов рублей. Помимо этого, претензии депутатов относились к высокой аварийности на сетях и неспособностью рационально распорядиться большими финансовыми ресурсами, которые поступают на счета организации от потребителей.
Генеральный директор ООО "Тюмень Водоканал" Мугаммир Галиуллин отчитался о выполнении инвестпрограммы, объяснив в очередной раз причины невыполнения обязательств. И заверил, что в 2015 году предприятие нагонит график реализации плана и исправит все недочеты, накопившиеся за предыдущие годы. При этом, по словам Галиуллина, уже к концу 2014 года 46 из 49 объектов, запланированных к реализации по инвестпрограмме, будут сданы в эксплуатацию.
Галиуллин заметил, что одной из проблем для предприятия остается уровень платежной дисциплины. Дебиторская задолженность перед предприятием составляет 490 миллионов рублей – это 25% годовой выручки организации, обратил внимание гендиректор "Тюмень Водоканала". "Мы проводим большую работу в этом направлении. За 8 месяцев этого года разослана 71 тысяча претензий, судебных исков, исполнительных листов, запросов в административные комиссии. Однако в связи с тем, что нормативно-правовая база не способствует повышению платежной дисциплины, КПД этих мер, я думаю, ниже уровня нашей канализации", - посетовал Галиуллин. По его мнению, законодатели могли бы помощь коммунальщикам в этом деле, инициировав соответствующие изменения в правовой базе, чтобы заставить должников расплачиваться за потребление. Как-никак, вопрос на полмиллиарда.
Вопрос, по мнению главы "Тюмень Водоканала", нерядовой, поскольку от эффективности сбора платежей зависит и поведение тарифов: "Те, кто знаком с правилами формирования тарифной сметы, понимают, что несобранные деньги, недоговорное потребление ложатся дополнительной нагрузкой на добросовестного потребителя", - обратил внимание Мугаммир Файзуллович.
Между тем, дискуссию вызвал вопрос о кампании по борьбе с самовольными подключениями к водопроводу и потерями воды, которую развернул "Тюмень Водоканал" в последнее время. По мнению парламентариев, предприятие порой ведет себя слишком агрессивно и выставляет многотысячные счета потребителям, многие из которых оказываются малоимущими, пенсионерами, а то и вовсе добросовестно платят за воду, просто дело в том, что их водовод находится в ведении другой организации.
Однако, в отличие от выступления на комиссии, на этот раз Мугаммир Галиуллин был настроен более решительно и ответственно заявил, что все действия предприятия в этом направлении проводятся в строгом соответствии с законом. Что, по его словам, подтвердили прокуратура и судебные органы. "Тем не менее, мы понимаем, что есть категории населения, которым надо идти навстречу, это люди с низкими доходами, многодетные семьи, - заметил директор коммунальной организации. – Однако и жесткие меры были оправданы в связи с необходимостью перевести всех неучтенных потребителей на договорные отношения".
В конечном итоге, подчеркнул Галиуллин, необходимо помнить, что, если оставить ситуацию без решения, то вновь, как и в предыдущем вопросе, расплачиваться за самовольщиков будет добросовестный потребитель. Он напомнил, что в городе числится около 2800 квартир и частных домов, где никто не прописан, нет приборов учета, и по потреблению воды начисляются так называемые "нулевые" платежи.
"Но мы с вами знаем, что большинство этих квартир сдается в аренду", - добавил Галиуллин. По его словам, по этому неучтенному жилью потери водоканала составляют порядка 600 тысяч кубометров воды. "Наши обращения по поводу установки приборов учета остались без ответа, и сегодня мы вынуждены увеличивать штат инспекторов, чтобы охватить этих потребителей", - заметил глава компании.
Динар Абукин выразил согласие в том, что городские власти, в том числе и депутаты, в рамках своих полномочий должны оказать поддержку предприятию по повышению добросовестности плательщиков. "Это наша общая забота – "Тюмень Водоканала", исполнительных органов, депутатского корпуса, поскольку это касается и бюджета, и потребителей, потому что за недобросовестных граждан расплачиваются ответственные жильцы", - подчеркнул Абукин.
Он также добавил, что, несмотря на призывы некоторых его коллег расторгнуть договор с "Тюмень Водоканалом" из-за неудовлетворительных результатов работы по инвестпрограмме, стоит дать предприятию еще время: "Если компания докажет, что способна выполнить все работы, то мы можем вернуться к этому вопросу через какое-то время. Хотя, думаю, из местных предпринимателей найдется немало тех, кто хотел бы и способен занять ее место. "Тюмень Водоканалу" стоит это учесть". Таким образом, в очередной раз пожурив новое руководство "Тюмень Водоканала", дума вновь выразила предприятию свое доверие, дав время на исправление ошибок. Впрочем, заметим, подобная картина наблюдается уже не в первый раз. Напомним, инвестиционная программа ООО "Тюмень Водоканал" рассчитана до 2016 года.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru