Жертвы насморка: рецензия на фильм "Ограбление по-американски"

10:30 30 января 2015

Количество фильмов об ограблениях банков уже давно исчисляется двузначными числами, но российский режиссер Сарик Андреасян для своего дебюта в Голливуде выбрал именно эту тему. Посмотреть, что из этого вышло, вы можете в кинотеатре СИНЕМАПАРК DeLUXE.

При том, что Андреасян является режиссером комедий вроде "ЛОпуХИ: Эпизод первый", "Беременный" или "Дублер", качество которых многие ставят под сомнение, почти все фильмы под его руководством имели кассовый успех. Тем самым он является сооснователем самой рентабельной кинокомпании в России. И если комедии, над которыми Андреасян работал в России, действительно имели неоднозначные отзывы, то экшеном со звездными актерами он мог заткнуть всех своих критиков за пояс.

Мир уже видел фильмы с хитроумными планами и красивыми ограблениями банков, нехитроумными, но наглыми бандитами, остроумные комедии на эту тему и бесхитростные боевики.

Но в "Ограблении по-американски" решили не идти ни по одной из проторенных, и, вроде как разумных, дорожек. Вместо экшена, справедливо ожидаемого от фильма, у которого в названии фигурирует слово "ограбление", а трейлер пестрит взрывами, перестрелками и погонями, зрители получили сопливую драму о двух братьях, по очереди вытирающих слезы о рубашки друг друга. Почти весь фильм герои невнятно болтают о своем прошлом под не всегда попадающую в общее настроение музыку. Иногда она и вовсе затихает, что призвано нагнать драматизма, однако на деле звучит лишь как неловкое молчание.

Возможно, у Андреасяна и получился бы хороший экшен, однако он даже не пытается его показать. Когда дело вдруг доходит до угона машины или (неужели?) до ограбления банка (которому, кажется, в названии уделено больше внимания, нежели в самом фильме) — все экшен-сцены будто пытаются закончиться как можно скорее, словно школьник, заметивший впереди хулиганов, стремится избежать встречи с ними, скорее свернув со своего пути: перестрелка — на пару патронов, погоня — до ближайшего поворота, драка — на один удар. Единственное, чему в ленте нет конца, — соплям, которые тянутся от самого начала до последних минут фильма. Для интереса можно даже посчитать, сколько героев за весь хронометраж успело заплакать... в фильме про ограбление банка.

Из-за долгих диалогов, не самой логичной мотивации персонажей и почти полного отсутствия экшена — люди, пришедшие в кинотеатр вроде как на боевик, начинают зевать и периодически поглядывать на циферблат часов. Не получилось ни боевика, ни драмы, даже при том, что актеры старались неплохо и проливали ручьи слез. Кажется, лучшей работой Андреасяна так и остаются "Мамы", где сантименты не выглядели столь чужеродной массой.

Кино смотрел Александр Исыпов

 

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024