Вопрос: Традиционно украинско-российские отношения определяли лидеры государств. Позавчера Вы встречались с Президентом Украины Виктором Андреевичем Ющенко и разговаривали более трех часов. Стала ли для Вас Украина после этой встречи более понятной и предсказуемой? И как Вы оцениваете итог российско-украинских отношений за эти восемь лет? Потому что они были непростыми.
В.ПУТИН: Стала. Стала, потому что у нас с Виктором Андреевичем был очень обстоятельный разговор, говорю это без всякой иронии, очень подробный, практически по всем направлениям нашего взаимодействия и очень откровенный. Мне показалось, что и Виктор Андреевич тоже понял мотивы нашего поведения по решению тех или других вопросов. И мне показалось, что наши украинские коллеги, включая Президента, настроены на конструктивный диалог с Россией, на решение любых проблем, которые бы ни возникали. А то, что проблемы могут возникать - знаете, я бы ничего не драматизировал. Мы же самые близкие соседи, у нас огромный объем взаимодействия. Ну как не возникать проблемам? Они всегда были, всегда есть и всегда будут. Вопрос ведь не в том, есть они или нет. Вопрос совершенно в другой плоскости. Мы хотим их решать или мы хотим их обострять? У меня создалось четкое представление вчера о том, что и украинское руководство настроено на то, чтобы решать эти проблемы.
А что касается в целом развития за последние восемь лет, я думаю, что, конечно, мы могли бы добиться большего. Очень много наносного, такой, знаете, пены какой-то политической. Мы много лет спорили о газотранспортной системе. И настолько заполитизировали на Украине эту газотранспортную систему, диву даешься просто. Чего там эти железки политизировать-то, - трубы, которые в земле лежат и гниют?
Мы ведь что предложили? Да, не хотят на Украине, чтобы "москали" завладели этой транспортной системой. Да "москали" уже давно оставили эту мысль. Мы хотим, чтобы она функционировала нормально. И, в конечном итоге - мы на что ведь вышли еще с Леонидом Даниловичем Кучмой? - создадим консорциум, международный консорциум, с участием европейских партнеров, и этот консорциум будет искать собственные ресурсы (а речь идет о миллиардах долларов) не только для технического поддержания этой системы, но и для ее развития, а сама система останется в собственности украинского государства. Чего же здесь плохого, что здесь нужно было нагнетать-то вокруг этого? Просто удивительно. Сесть надо, просто посмотреть и разобраться. Так же, как и по ценам на газ. Но это же само собой разумеется: если мы разные государства, мы хотим продавать по рыночным ценам, причем мы это делаем мягко, спокойно, мы даже для себя внутри страны приняли решение переходить на рыночное исчисление цены на энергоносители. Да, внутри России это все равно будет дешевле, потому что минус экспортные пошлины и минус транспорт и так далее, но принцип один и тот же будет: мы делаем это для себя мягко, спокойно, мы и нашим партнерам предлагаем это делать мягко и спокойно. И мне, кстати говоря, очень приятно, что украинское руководство и, прежде всего, Президент Ющенко это прекрасно понимают. И именно с ним, именно с Президентом Ющенко нам удалось об этом договориться несколько лет назад, и вчера он еще раз подтвердил свою позицию. Думаю, что если такой конструктив будет при решении других проблем, то развитие между Украиной и Российской Федерацией будет идти только по восходящей.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru