Восемь новых авиарейсов начали курсировать из Тюмени в ключевые города России в понедельник, 1 февраля. Корреспондент NewsProm.Ru вылетел прямым рейсом в Новосибирск, запущенным среди прочих авиакомпанией "РусЛайн".
Цены по карману
Из столицы Западной Сибири теперь можно будет без пересадок добраться до нескольких ключевых городов России. Среди них, кроме Новосибирска – Казань, Красноярск, Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону, Самара, Горно-Алтайск. В каждый из этих населенных пунктов самолеты будут курсировать два-три раза в неделю. При этом стоимость билетов начинается от 1970 рублей.
Сделать цены доступными для всех категорий населения – основная задача регионального правительства, рассказал изданию NewsProm.Ru заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный. По его словам, регион активно включился в правительственную программу развития региональной маршрутной сети на условиях софинансирования: это позволило субсидировать авиаперевозчика в равных долях из регионального и федерального бюджетов, что положительно сказалось на конечной цене полета для пассажиров.
Такой опыт у Тюменской области уже есть: ежегодно из казны региона субсидируются 14 регулярных маршрутов из Тюмени в города Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Это позволяет сдерживать тариф на социально доступном уровне, почти вполовину дешевле (точнее, он составляет 57 процентов) от экономически обоснованных цен.
![]()
"50 на 50, мы будем дополнять финансирование выполнения этих маршрутов с тем, чтобы обеспечить доступность перелетов граждан не только Тюменской области, но и других регионов. Кроме того, новая программа – это создание новых рабочих мест. В целом это, безусловно, положительно влияет на развитие экономики региона. Работа с "Рощино" и "РусЛайном" скажется на доступности и привлекательности Тюменской области. Мы рассчитываем на серьезное улучшение инвестиционного климата", - отметил Заболотный.
Несмотря на только что состоявшийся старт новых рейсов из Тюмени, руководство "РусЛайн" благоприятно оценивает перспективы своего развития в регионе: "Следующим этапом нашего сотрудничества станет открытие новых направлений. Сейчас анализируем спрос, надеемся, что маршрутная сеть значительно превысит первые восемь направлений", - пояснил NewsProm.Ru заместитель генерального директора ЗАО АК "РусЛайн" Тимофей Федоров. Он отметил, что с 2010 года, когда компания начала работу в Екатеринбурге, число направлений из столицы Урала выросло до 14.
"Канадцы" выбрали Тюмень
Все восемь указанных линий из Тюмени авиакомпания "РусЛайн" будет обслуживать самолетами BombardierCRJ-100/200. Таким количеством этих небольших канадских воздушных судов не обладает больше ни один перевозчик в стране – у "РусЛайна" их насчитывается 21. Салон рассчитан всего на 50 пассажиров, тем не менее, летчики компании в 2015 году перевезли почти 600 тысяч пассажиров. Таким образом, в "низкий" сезон самолеты выполняют по 50 рейсов в сутки; летом, в пору отпусков – до 90. Об этом рассказал топ-менеджер компании Тимофей Федоров.
В качестве площадки для расширения маршрутной сети из регионов авиакомпания "РусЛайн" неспроста выбрала Тюмень. Здесь есть подходящая техническая база, а главное, специалисты, знакомые с этим типом техники: компания "ЮТэйр", с которой в ближайшее время заключат договор.Основные регламентные работы на своих самолетах "РусЛайн" сейчас проводит на сертифицированных станциях технического обслуживания в Санкт-Петербурге, Воронеже и Екатеринбурге.
Обеспечение безопасности, регулярности и качества полетов – главные приоритеты "РусЛайна", заверил Тимофей Федоров. Однако на случай непредвиденных обстоятельств в Тюмени на постоянной основе будет дежурить резервный борт, готовый вылететь в любой город обслуживания для прикрытия возможных "дыр" в расписании.
Нулевой километр
О крупном транспортном хабе, в который постепенно превращается тюменский аэропорт, в 2015 году местные СМИ писали очень активно. При этом многие пассажиры жаловались на трудности - всем мешала стройка нового терминала в "Рощино". К началу 2016 года большую часть неудобств уже удалось ликвидировать, заявил генеральный директор тюменской воздушной гавани Игорь Лужбин.
По данным руководства аэропорта, к концу 2015 года строители успели возвести центральную часть аэровокзального комплекса площадью почти восемь тысяч квадратных метров. Операционный зал большой вместимости запустили в работу. В нем работают 15 стоек регистрации, через которые проходят пассажиры как местных, так и международных линий. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями работают два эскалатора и лифты.
Сотрудникам "Рощино" тоже стало комфортней работать – для них открыли служебные помещения, в том числе бытового назначения – комнаты отдыха и приема пищи. На втором и третьем этажах терминала расположились офисы представительств авиакомпаний.
"Обслуживание в рамках действующей реконструкции – сложный и болезненный процесс, который мы пережили. Большую часть негатива с наших пассажиров сняли. Думаю, грядущий год будет на порядок выше по уровню пассажиропотока, все предпосылки к этому есть", - прокомментировал Игорь Лужбин.
По мере завершения этапов реконструкции, финал которой запланирован на конец 2016 года, у "Рощино" появились и дополнительные возможности к расширению маршрутной сети как внутрироссийских, так и международных авиалиний. В 2015 году открыли семь новых направлений в Москву, Анапу, Симферополь, Улан-Удэ, Челябинск и Салехард. Всего из аэропорта можно улететь по 47 направлениям, выбрав при этом одну из 20 авиакомпаний. Годовой пассажиропоток составил при этом почти полтора миллиона человек.
Не кормят - не беда
В проеме двери стоявшего на летнем поле "Рощино" небольшого, но очень солидно и гармонично выглядевшего самолета приветливо встречала "гостей" бортпроводница. Заняв свои места, пассажиры с удивлением отметили необычайный простор до впереди стоящих кресел. Столько пространства не встретишь в эконом-классе многоместного "Боинга", где порой теснятся по 300 пассажиров.
Резвый разгон по взлетной полосе, лайнер взмывает в воздух, но… в салоне все это время очень тихо. Так, что можно переговариваться с соседом не напрягая голоса. Шум двигателей оказался очень ненавязчивым и не утомлял, как бывает на огромных "Аэробусах". Полет в целом проходил очень спокойно, практически отсутствовала характерная "болтанка" даже в зонах турбулентности, о прохождении которых командир судна сообщал пассажирам по громкой связи. С другой стороны, это могло быть обусловлено сопутствовавшей в этот день благоприятной погодой.
Пожалуй, единственный минус, отмеченный в полете – на межрегиональных рейсах "РусЛайна" не кормят. Пассажирам предложили лишь прохладительные напитки. Однако, вспомнив цену билета на рейс "Тюмень – Новосибирск", которая составляет порядка трех тысяч рублей, с этим легко смириться. Для сравнения, цена билета до Новосибирска в купейном вагоне составляет от трех до четырех с половиной тысяч, при этом время в пути составляет 15-16 часов. Расстояние в 1300 километров "канадец" CRJ-100 покрыл всего за полтора часа, так что многие даже не успели проголодаться до посадки в "Толмачево".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru