Тюменцы полетят по России, минуя Москву

11:45 02 февраля 2016

Восемь новых авиарейсов начали курсировать из Тюмени в ключевые города России в понедельник, 1 февраля. Корреспондент NewsProm.Ru вылетел прямым рейсом в Новосибирск, запущенным среди прочих авиакомпанией "РусЛайн".

Цены по карману

Из столицы Западной Сибири теперь можно будет без пересадок добраться до нескольких ключевых городов России. Среди них, кроме Новосибирска – Казань, Красноярск, Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону, Самара, Горно-Алтайск. В каждый из этих населенных пунктов самолеты будут курсировать два-три раза в неделю. При этом стоимость билетов начинается от 1970 рублей.

Сделать цены доступными для всех категорий населения – основная задача регионального правительства, рассказал изданию NewsProm.Ru заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный. По его словам, регион активно включился в правительственную программу развития региональной маршрутной сети на условиях софинансирования: это позволило субсидировать авиаперевозчика в равных долях из регионального и федерального бюджетов, что положительно сказалось на конечной цене полета для пассажиров.

Такой опыт у Тюменской области уже есть: ежегодно из казны региона субсидируются 14 регулярных маршрутов из Тюмени в города Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Это позволяет сдерживать тариф на социально доступном уровне, почти вполовину дешевле (точнее, он составляет 57 процентов) от экономически обоснованных цен.

"50 на 50, мы будем дополнять финансирование выполнения этих маршрутов с тем, чтобы обеспечить доступность перелетов граждан не только Тюменской области, но и других регионов. Кроме того, новая программа – это создание новых рабочих мест. В целом это, безусловно, положительно влияет на развитие экономики региона. Работа с "Рощино" и "РусЛайном" скажется на доступности и привлекательности Тюменской области. Мы рассчитываем на серьезное улучшение инвестиционного климата", - отметил Заболотный.

Несмотря на только что состоявшийся старт новых рейсов из Тюмени, руководство "РусЛайн" благоприятно оценивает перспективы своего развития в регионе: "Следующим этапом нашего сотрудничества станет открытие новых направлений. Сейчас анализируем спрос, надеемся, что маршрутная сеть значительно превысит первые восемь направлений", - пояснил NewsProm.Ru заместитель генерального директора ЗАО АК "РусЛайн" Тимофей Федоров. Он отметил, что с 2010 года, когда компания начала работу в Екатеринбурге, число направлений из столицы Урала выросло до 14.

"Канадцы" выбрали Тюмень

Все восемь указанных линий из Тюмени авиакомпания "РусЛайн" будет обслуживать самолетами BombardierCRJ-100/200. Таким количеством этих небольших канадских воздушных судов не обладает больше ни один перевозчик в стране – у "РусЛайна" их насчитывается 21. Салон рассчитан всего на 50 пассажиров, тем не менее, летчики компании в 2015 году перевезли почти 600 тысяч пассажиров. Таким образом, в "низкий" сезон самолеты выполняют по 50 рейсов в сутки; летом, в пору отпусков – до 90. Об этом рассказал топ-менеджер компании Тимофей Федоров.

В качестве площадки для расширения маршрутной сети из регионов авиакомпания "РусЛайн" неспроста выбрала Тюмень. Здесь есть подходящая техническая база, а главное, специалисты, знакомые с этим типом техники: компания "ЮТэйр", с которой в ближайшее время заключат договор.Основные регламентные работы на своих самолетах "РусЛайн" сейчас проводит на сертифицированных станциях технического обслуживания в Санкт-Петербурге, Воронеже и Екатеринбурге.

Обеспечение безопасности, регулярности и качества полетов – главные приоритеты "РусЛайна", заверил Тимофей Федоров. Однако на случай непредвиденных обстоятельств в Тюмени на постоянной основе будет дежурить резервный борт, готовый вылететь в любой город обслуживания для прикрытия возможных "дыр" в расписании.

Нулевой километр

О крупном транспортном хабе, в который постепенно превращается тюменский аэропорт, в 2015 году местные СМИ писали очень активно. При этом многие пассажиры жаловались на трудности - всем мешала стройка нового терминала в "Рощино". К началу 2016 года большую часть неудобств уже удалось ликвидировать, заявил генеральный директор тюменской воздушной гавани Игорь Лужбин.

По данным руководства аэропорта, к концу 2015 года строители успели возвести центральную часть аэровокзального комплекса площадью почти восемь тысяч квадратных метров. Операционный зал большой вместимости запустили в работу. В нем работают 15 стоек регистрации, через которые проходят пассажиры как местных, так и международных линий. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями работают два эскалатора и лифты.

Сотрудникам "Рощино" тоже стало комфортней работать – для них открыли служебные помещения, в том числе бытового назначения – комнаты отдыха и приема пищи. На втором и третьем этажах терминала расположились офисы представительств авиакомпаний.

"Обслуживание в рамках действующей реконструкции – сложный и болезненный процесс, который мы пережили. Большую часть негатива с наших пассажиров сняли. Думаю, грядущий год будет на порядок выше по уровню пассажиропотока, все предпосылки к этому есть", - прокомментировал Игорь Лужбин.

По мере завершения этапов реконструкции, финал которой запланирован на конец 2016 года, у "Рощино" появились и дополнительные возможности к расширению маршрутной сети как внутрироссийских, так и международных авиалиний. В 2015 году открыли семь новых направлений в Москву, Анапу, Симферополь, Улан-Удэ, Челябинск и Салехард. Всего из аэропорта можно улететь по 47 направлениям, выбрав при этом одну из 20 авиакомпаний. Годовой пассажиропоток составил при этом почти полтора миллиона человек.

Не кормят - не беда

В проеме двери стоявшего на летнем поле "Рощино" небольшого, но очень солидно и гармонично выглядевшего самолета приветливо встречала "гостей" бортпроводница. Заняв свои места, пассажиры с удивлением отметили необычайный простор до впереди стоящих кресел. Столько пространства не встретишь в эконом-классе многоместного "Боинга", где порой теснятся по 300 пассажиров.

Резвый разгон по взлетной полосе, лайнер взмывает в воздух, но… в салоне все это время очень тихо. Так, что можно переговариваться с соседом не напрягая голоса. Шум двигателей оказался очень ненавязчивым и не утомлял, как бывает на огромных "Аэробусах". Полет в целом проходил очень спокойно, практически отсутствовала характерная "болтанка" даже в зонах турбулентности, о прохождении которых командир судна сообщал пассажирам по громкой связи. С другой стороны, это могло быть обусловлено сопутствовавшей в этот день благоприятной погодой.

Пожалуй, единственный минус, отмеченный в полете – на межрегиональных рейсах "РусЛайна" не кормят. Пассажирам предложили лишь прохладительные напитки. Однако, вспомнив цену билета на рейс "Тюмень – Новосибирск", которая составляет порядка трех тысяч рублей, с этим легко смириться. Для сравнения, цена билета до Новосибирска в купейном вагоне составляет от трех до четырех с половиной тысяч, при этом время в пути составляет 15-16 часов. Расстояние в 1300 километров "канадец" CRJ-100 покрыл всего за полтора часа, так что многие даже не успели проголодаться до посадки в "Толмачево".

Владимир Пушкарев

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024