Близится зима, градусники за тюменскими окнами показывают околонулевые температуры. Некоторые из автолюбителей уже сменили покрышки на зимние, а кто-то и не собирается этого делать, пока не установится снежный покров. О ситуации с колёсами, шипами, и всем, что с этим связано, корреспондент ИИ "Newsprom.ru" проконсультировался с экспертами.
Конструктивные особенности и состав резины летних шин делают их эксплуатацию при околонулевых температурах неэффективной. Это связано с тем, что резина при температурах воздуха уже +6+8 градусов становится очень жёсткой, и даже на сухом и чистом асфальте её свойства по обеспечению сцепления с дорогой значительно ухудшаются.
Состав же резины зимних покрышек подобран таким образом, чтобы даже в самую морозную погоду покрышки оставались упругими и мягкими, а более развитый протектор обеспечивает максимальную площадь пятна контакта с дорогой, тем самым позволяя эффективно разгоняться, тормозить или удерживать траекторию движения в поворотах.
Плюс ко всему, шипованная зимняя резина препятствует проскальзыванию колёс на льду, чего не могут сделать всесезонные шины, или так называемая "липучка" - зимняя нешипованная. Эксперты сходятся во мнении, что Тюмень имеет сложные зимние климатические условия: большие перепады температур, мощные снеговые осадки и образование гололёда на дороге не позволяют использовать нешипованные колёса.
"Вот если в Европе или хотя бы Москве – тогда да, там и теплее, и дороги чистят лучше. Тем не менее, некоторые автолюбители всё-таки умудряются ездить и в Тюмени на "липучке" зимой, но чаще всего это заканчивается плачевно. Я бы никому не рекомендовал так рисковать – возможное ДТП может повлечь травмы, большой ущерб, или даже унести чью-то жизнь", - высказал своё мнение рабочий одной из тюменских шиномонтажных мастерских.
Другая положительная сторона более ранней смены колёс – отсутствие больших очередей и вменяемые цены на услуги на станциях шиномонтажа. Из года в год с выпадением первого снега можно наблюдать одну и ту же картину – гигантские пробки, невероятное количество аварий, как мелких, так и с очень тяжелыми последствиями, и умопомрачительные очереди к механикам.
Некоторые автолюбители предлагают альтернативные методы: "Я переобул резину ещё в прошлые выходные, 11 октября. Хоть снег ещё и не идёт, но я специально посмотрел прогноз, скоро ожидаются заморозки. А очереди на шиномонтажках меня не пугают – я переставил комплект колёс сам в гараже", - поделился с "Newsprom.ru" тюменский автомобилист Слава.
Следует отметить, что такой метод подходит не всем автомобилистам – тем, у кого нет второго комплекта колёсных дисков, в любом случае придётся перебортовывать покрышки. Самостоятельно это сделать довольно сложно, к тому же, после сборки готовые колёса необходимо отбалансировать на стенде вибродетекции, чтобы нивелировать возможное биение колёс в руль на определённых скоростях движения.
В этом случае придётся потратиться на услуги мастеров шиномонтажа – комплекс услуг, включающий монтаж-демонтаж, мытьё, перебортовку, балансировку в среднем по Тюмени для 15-го радиуса обойдется в 1200, для 16-го - 1400.
"Я много работаю, и у меня нет времени простаивать в очередях при смене резины. Поэтому я заранее записался на шиномонтаж, хотя уже сейчас запись идёт на неделю вперёд", - сообщил тюменец Алексей.
Напоминаем, что в ближайшее время президенту на подпись будет направлен законопроект, устанавливающий обязательные сезонные рамки для использования зимней или летней резины. В случае выявления нарушения на водителя будет наложен штраф в размер двух тысяч рублей.
Сотрудники ГИБДД призывают водителей транспорта позаботиться о замене колёс заранее, правильно выбирать скоростной режим, а в случае внезапного наступления тяжелых погодных условий по возможности отказаться от поездок на личном транспорте.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru