До конца октября все объекты, которые стояли в планах летних ремонтов в Тюмени, будут закончены, сообщают в пресс-службе администрации города. Перечень этих объектов есть на портале "Тюмень – наш дом" в разделе "Ремонт и реконструкция дорог 2013-2014 гг". В последнее время заметно преобразились улицы Шевченко, Агеева, Совхозная, Шмидта, Папанинцев, Сибирская, Лопарева, Физкультурная, Суворова, Колхозная... На улицах Республики, Профсоюзной, Хохрякова сделано фрезерование. Промежуточные итоги строительного сезона подвел директор МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" Александр Иваницкий.
- Александр Федорович, летнюю дорожно-ремонтную кампанию 2014 года можно назвать одной из самых масштабных?
- Это действительно так. Надо отметить, что в этом году в планах значится ремонт 96 километров дорог. В целом за последние три года, с момента начала реализации программы асфальтирования дорог частного сектора, с учетом нынешней ремонтной кампании будет сделан 191 километр дорог. Работы проходят в различных районах города.
В Восточном административном округе отремонтированы улицы Задорожная, Суходольская, проезд Цветочный. Произведен ремонт сети автомобильных дорог в районе деревни Комаровой, улицы Школьная, Дачная, Объездная.
В этом году преобразилась дорога по ул. Троицкой (бывшая Гагарина), которая проходит через Учхоз и является одной из ключевых, соединяя объездную дорогу и предприятия, расположенные рядом с жилым районом Утешево. Здесь был сделан комплексный капитальный ремонт по устройству дорожного покрытия на 1100 метрах. Ранее на данном участке регулярно возникало пучение дорожной одежды, в результате чего происходило разрушение асфальтобетонного покрытия.
Проходит капитальный ремонт дорог в жилом районе Казарово. В программу там были включены и центральные дороги с высокоинтенсивными участками, где сегодня сосредоточено большое количество транспорта, а потому велик их износ. Перед нами стоит задача привести магистрали в нормативное состояние, чтобы уже со следующего года вплотную заняться примыкающими к ним дорогами.
- Как вы оцениваете качество работ?
- Сегодня в 90% случаев на дорогах города идет укладка щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, которые уже зарекомендовали себя. Однако жизнь показывает, что необходимо использовать более прочные смеси. Колееобразование напрямую связано с высокой интенсивностью движения транспортных средств, сверхнагрузками на дорожное полотно. При этом, безусловно, никакие внешние факторы не отменяют ответственность подрядных организаций за качество работ, а также роль контролирующих органов. Сегодня у нас работает современная лаборатория, которая оснащена самыми передовыми приборами, позволяющими проводить анализ как "старого" асфальтобетона, так и свежеуложенного полотна. Безусловно, бывает брак и нарушение технологии при производстве работ, но мы стараемся это пресекать. Например, подрядная организация некачественно отремонтировала участок дороги по ул. Салтыкова-Щедрина (от ул. Республики до ул. 50 лет ВЛКСМ). Это подтвердило комиссионное обследование. Подрядчика заставили все переделывать за свой счет. Дорожным строителям предстоит восстановить более 4 тыс. квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Помимо этого, в проект дополнительно было включено расширение проезжей части, устройство тротуаров.
- Расскажите более подробно, почему после фрезерования на протяжении долгого времени, примерно неделю, остаются открытыми люки? С чем это связано?
- Основная проблема ремонта дорожного полотна вблизи люков колодцев заключается во времени набора прочности цементного раствора, на который ставится обойма металлического люка. Для достижения 75 % прочности требуется минимум трое суток. (Как правило, в это время горожанам кажется, что на объекте никто не работает). Далее идут работы по устройству асфальтобетонного покрытия вокруг крышки колодца. Ремонт проезжей части вблизи колодцев выполняется согласно технологическому регламенту. Как правило, работы по поднятию горловин люков после асфальтирования проводятся в ночное время на центральных (наиболее загруженных) улицах города, в дневное время – на второстепенных.
- Возможно ли проводить работы по поднятию люков или их восстановлению до начала работ по фрезерованию?
- Для этого необходимо производить разборку старой горловины и поднятие новой на необходимый уровень при помощи железобетонных наборных колец, которые затем бетонируются. Бетон требует набора прочности в течение суток, поэтому участок дороги необходимо полностью перекрывать, что невозможно на улицах, по которым ходит общественный транспорт. Поэтому для сокращения времени ремонта и во избежание перекрытия движения в основном используется способ восстановления горловин колодцев уже после укладки верхнего слоя.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru