Что ждет тюменских велосипедистов в новом сезоне?

12:49 16 апреля 2010

С приходом весны в Тюмени велосипедистов становится все больше. Любители двухколесного транспорта пользуются тем, что дороги высохли, а в городе установилась достаточно теплая погода. Однако передвижение по дорогам и тротуарам может нести опасность, да и найти свое место водителю экологически чистого транспорта пока не получается.

Открываем сезон двух колес!

Когда открывать велосезон — каждый владелец двухколесного друга решает для себя сам. Уверенные в своих силах велосипедисты не прекращают кататься даже зимой, снаряжая транспорт шипованной резиной. Новички дожидаются теплой и сухой погоды, когда исчезают не только снег и гололед, но и большие лужи со скользкой грязью.

И все же традиционно открытием велосипедного сезона в Тюмени считается весенний велофестиваль «СамоГон», который проводится с целью популяризации велосипеда, пропаганды здорового образа жизни и приобщения людей к активному отдыху. В этом году мероприятие состоится 1 мая.

Выезжаем на «большую» дорогу

Увлечение велосипедными «покатушками», как правило, начинается с дворовых поездок или прогулок по лесным тропинкам на двухколесном «друге». Но со временем хочется разнообразить свои маршруты, например — покататься по улицам города. Хотя для этого нужно быть в себе уверенным на 100%.

«Днем на тротуарах очень много пешеходов, на проезжей части из-за потока автомобилей приходится прижиматься к обочине. Поэтому по городским улицам приходится ездить максимально аккуратно, находясь в постоянном напряжении: чтобы не наехать на пешехода и не оказаться под колесами машины», - рассказал корреспонденту Интернет-издания «NewsProm.Ru» тюменский веловод с 4-летним стажем Олег Кабанов.

Он объяснил, что главное на дороге — не дергаться, не совершать резких и неожиданных маневров. «Важно полностью контролировать ситуацию вокруг. Для этого можно, например, поставить зеркала заднего вида. Если не уверен в себе, то лучше не выезжать в город, а кататься в парке или в лесу», - отметил опытный велосипедист.

Если все-таки захотелось выехать на «большую» дорогу, то стоит знать наверняка: в каких случаях можно кататься по пешеходным тротуарам, а когда — по проезжей части.

«Я предпочитаю ездить по дороге, потому что люблю скорость, а на пешеходных «улицах» особо не разгонишься. Кроме того, автомобилисты достаточно уважительно относятся к велосипедистам: стараются пропускать, осторожничают. А вот пешеходы часто встречаются наглые, преграждают дорогу, совершают неожиданные передвижения, что становится даже страшно - и за них, и за себя», - прокомментировал Олег Кабанов.

Соблюдаем правила

В правилах дорожного движения в разделе для велосипедистов прописаны рекомендации по вопросу о тротуаре и проезжей части. Разрешается движение велосипеда по крайней правой полосе как полноправного средства передвижения. В случае, если в одну сторону дорога имеет всего один ряд, то двигаться можно чуть-чуть правее, ближе к обочине, давая возможность беспрепятственного обгона другим транспортным средствам, без выезда ими на встречную полосу.

По тротуарам разрешается ездить лишь в тех случаях, если это не создает помех пешеходам. Это правило на практике соблюдается редко: многие велосипедисты предпочитают мелькать между прохожими, чем подвергать свою жизнь опасности во время движения по загруженным улицам.

«Выезжать на трассы с интенсивным движением мы не рекомендуем вообще никому. Если собираетесь отправиться на велосипеде за город, то следует это делать лишь по небольшим дорогам с малым количеством автомобилей. А на наших федеральных трассах движение интенсивное, ходят большегрузы, поэтому велосипедистам там делать нечего. Надо выбирать соответствующие места для катаний: парки, скверы или дорожки, по которым можно ездить без особых помех для пешеходов», - посоветовала начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Тюменской области, подполковник милиции Анжела Борисова.

По ее словам, особых хлопот инспекторам ГИБДД велосипедисты не доставляют. И все же в этом году произошло 2 ДТП с участием маленьких велосипедистов — во дворе дома и на пешеходном переходе. Со взрослыми любителями двухколесного транспорта на педальной тяге таких случаев пока не зафиксировано, но, как правило, такие происшествия происходят ежегодно. Так, за прошлый год зарегистрировано 56 ДТП с участием велосипедистов, 5 человек погибли.

Альтернатива автомобилю? Вряд ли...

В советские годы в большинстве семей был хотя бы один велосипед. Затем двухколесный ажиотаж спал, но сейчас этот вид транспорта возвращается в списки увлечений тюменцев. При этом спортивные магазины поражают разнообразием моделей, категорий и марок двухколесного транспорта. Однако условий для развития веловодства в городе практически нет.

И дело даже не в том, что велосезон в Сибири достаточно короткий из-за долгой зимы, грязи и слякоти весной и летом. Очень не хватает велосипедных дорожек.

«Полностью пересесть на два колеса просто нет возможности: число веловодов растет, а в городе нет специальных парковок для велосипедов, оставлять транспорт просто так на улице страшно — украдут или сам велик, или навесное оборудование», - подытожил тюменский велосипедист Олег Кабанов.

Но так — не во всем мире. Например, в странах Северной Европы строят отдельные дорожки, крытые и охраняемые стоянки, оборудуют в поездах вагоны для велосипедистов. А во многих азиатских странах это вообще основной вид транспорта, поскольку бедное население ничего другого позволить себе не может.

Тюменцы же «седлают» своих двухколесных «друзей» ради удовольствия и поддержания спортивной формы. Они верят, что рано или поздно в городе появятся велоулицы с приспособленными дорожками и места для парковки транспорта с педальным приводом. Поэтому у пешеходов и автомобилистов не будет необходимости ворчать на участников дорожного движения. Ведь у велосипедистов пока нет «официального» и безопасного места на дороге.

Дарья Огороднова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024