Тюменские междугородние автобусы, как и все российские, должны быть оборудованы ремнями безопасности к 2010 году. Соответствующее поручение президент РФ Дмитрий Медведев направил правительству по итогам совещания по проблемам безопасности дорожного движения. По мнению главы государства, подобные меры могут спасти человеческие жизни. На российских дорогах за 2009 год в ДТП погибли 13 тысяч человек.
Как выяснил корреспондент интернет-издания "NewsProm.Ru", тюменские специалисты готовы выполнить эти предписания. Однако, пока они, во-первых, ждут документ, обязывающий их выполнять данные требования. А, во-вторых, для автопредприятий остается открытым вопрос - какими должны быть ремни и кто может внести технические изменения в устройство автобусов? Ситуацию комментирует начальник службы эксплуатации ЗАО «Пассажирский автотранспорт» Анатолий Окулов.
«Мы не имеем права самостоятельно изменять технически автотранспортные средства. Поэтому, если такие изменения внесены, автобус будет запрещен к эксплуатации. К тому же, чтобы поставить ремни безопасности, необходимо получить разрешение от завода-изготовителя. И сделать это быстро не получится даже при наличии законодательной базы», - говорит он.
По словам Анатолия Окулова, модернизацией автобусов должны заниматься лицензированные фирмы, которые имеют право осуществлять подобные работы. Ведь ремень недостаточно закрепить: он должен выдерживать определенную нагрузку, а конструкция кресла при этом может быть изменена.
Нерешенным остается вопрос регулирования междугородних автобусов и соблюдения всех правил безопасности внутри них. «За то, пристегнут пассажир ремнем или нет, отвечать будет водитель. Но он не сможет проконтролировать каждого, особенно во время движения автобуса. Поэтому для введения подобных мер безопасности надо подготовить еще и пассажиров. Ведь если водителей будут постоянно наказывать за недобросовестных пассажиров, то вскоре некому будет управлять междугородними автобусами», - добавил Анатолий Григорьевич.
Кроме того, по указанию президента на весь «дальнобойный» пассажирский и грузовой транспорт потребуют установить «черные ящики» — тахографы. С помощью этих приборов можно будет контролировать маршрут и скорость транспорта, все действия водителей, а также режим их работы и отдыха. Например, через каждые 4–5 часов, проведенных за рулем, водитель обязан давать себе 45-минутный отдых. Тахограф фиксирует, был ли на это время заглушен двигатель.
В России ими оборудованы только 40 тысяч грузовиков международных перевозчиков, потому что без тахографов их просто не впустят за границу. Возможность внедрения таких технических изменений в Тюмени также остается под вопросом.
Дарья Огороднова
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru