Тюменские депутаты "изнутри" познакомились с проблемами речников

22:40 23 апреля 2008

Познакомиться с проблемами развития речного транспорта в регионе и наметить перспективы его дальнейшего формирования - такими были основные задачи Дня депутата, прошедшего в Тюменской областной думе по теме "Проблемы и перспективы развития речного транспорта".

Народные избранники изнутри увидели, чем живет отрасль сегодня.

Начали поездку депутаты Тюменской областной думы с посещения так называемой кузницы кадров речного флота - профессионального училища №14, где готовят судоводителей, судостроителей-судоремонтников, сварщиков. Здесь народным избранникам показали кабинет судовых энергетических установок, сварочную мастерскую, кабинет радиолокационной проводки судов.

Наибольший интерес у депутатов вызвал полнофункциональный навигационный тренажер для подготовки судоводителей. Суть его заключается в том, что, не выходя из стен учебного заведения, студент может управлять виртуальным судном. С точки зрения непрофессионала тренировка больше напоминает компьютерную игру, где играющему необходимо выполнить определенную задачу. Только прибор управления значительно больше, да и экран размером где-то 3 на 5 метров. «Плавают» студенты по Неве, а заодно и любуются прибрежными красотами Санкт-Петербурга. Надо сказать, что на виртуальном судне укачивает не меньше, чем на настоящем.

В число остановочных пунктов, наряду с такими компаниями, как «Судоремонт-Тюмень», «Экспериментальная судоверфь», «Тюменьсудокомплект», училище попало не случайно. Как отмечают речники, кадровый вопрос в регионе стоит остро.

«В настоящее время в нашей компании работает порядка 300 человек, средний возраст работающих – 45 лет, - говорит генеральный директор «Тюменьсудокомплект» Юрий Злобин. - Сразу возникает вопрос. Кто будет завтра работать на этом предприятии? Вы знаете, что не так много мощностей по судоремонту осталось в нашем городе и регионе в целом. Сегодняшние задачи по судоремонту и судостроению, которые стоят перед речниками, мы решаем, но если завтра речной флот будет востребован больше, то строить его будет некому. И если профессиональное училище готовит специалистов со средним специальным образованием, то специалистов с высшим очным образованием у нас дефицит».

Вторая серьезная проблема, по мнению руководства «Тюменьсудокомплект» и «Судоремонт-Тюмень», это значительный износ фондов, который превышает 60%. Решать эту проблему, считают речники, необходимо как можно скорее.

Тем не менее, тюменскому речному флоту все же есть чем похвастаться. В частности, «Экспериментальная судоверфь» в настоящее время занимается строительством грузопассажирского судна класса М и не собирается на этом останавливаться.

«Тюменьсудокомплект» в прошлом году по программе «Сотрудничество» построил живорыбное самоходное судно. Судно предназначено для перевозки живой рыбной молоди. За один рейс из Абалака в район Обской губы можно перевезти порядка 500 тысяч мальков.

«Многие считали, что Абалакский завод работал впустую, потому что молодь осетра выпускали здесь, и она до севера практически не доходила. Сейчас малек доставляется сразу в родные места, это очень важно, ведь осетр занесен в Красную книгу», - отметил председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов.

Ознакомившись с проблемами тюменского речного транспорта на месте, участники Дня депутата решили рекомендовать совету губернаторов Тюменской области, Югры и Ямала рассмотреть возможность создания координационного совета по рассмотрению долгосрочных планов развития регионов с учетом транспортно-логистических схем перевозки грузов. Органам исполнительной власти было рекомендовано рассмотреть возможность внести дополнения в областную программу «Развитие инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области на 2008-2010 годы» в части содействия привлечению долгосрочных инвестиций в речную отрасль.

Будем надеяться, что эти и другие рекомендации, воплощенные в жизнь, помогут создать все необходимые условия для развития речного транспорта в Тюменской области.

Евгения Маслова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Апрель, 2024