Построен танкер, который может плавать в Арктике даже зимой

09:00 11 мая 2016

Второй из шести танкеров класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения на Ямале, спущен на воду. Его название - "Штурман Малыгин".

Как сообщает пресс-служба "Газпром нефти", суда класса Arc7 могут самостоятельно передвигаться во льдах по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Танкер может преодолевать кормой лед до 1,8 метра толщиной, а носом - до 1,4 метра. Корпус судна изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, толщина его стенок увеличена. Данные особенности позволяют танкеру вывозить нефть даже в условиях Крайнего Севера круглый год, в том числе зимой. 

Помимо прочего, судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы. Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет 9,5 метра. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера, грузоподъемность которого в два раза больше.

Необходимость вывоза нефти Новопортовского месторождения именно морским путем обусловлена высоким качеством добываемого там сырья. Как уже сообщал NewsProm.ru, по низкому содержанию серы (около 0,1%) нефть из Нового Порта превосходит широко известный сорт Brent. Следовательно, ее можно продать по более высокой цене, если не подавать в нефтепровод, где она смешается с менее качественной нефтью сорта Urals.

Напомним, что первый прецедент отправки новопортовской нефти по морю зимой состоялся в феврале 2015 года. Для жителей Тюменской области появление водного транспорта круглогодичной эксплуатации важно тем, что показывает возможность постоянного использования Северного морского пути, невзирая на ледостав. 

Благодаря развитию Севморпути, у производимой в нашей области продукции появится дешевый доступ к мировым рынкам сбыта, а население сможет получать необходимые товары без большой транспортной наценки. Как заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов:

Высокая стоимость прожиточного уровня в регионах <...> в значительной степени формируется запредельной дороговизной наземной транспортной логистики.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024