Фруктовые йогурты приравняют к алкоголю?

12:00 22 мая 2015

Фруктовые молочные продукты могут попасть под действие закона о регулировании алкогольного рынка, который вступает в силу 1 июня. Об этом говорится в письме председателя правления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Андрея Даниленко на имя руководителя Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна, пишет РБК.

Новый "​алкогольный закон" снижает порог содержания спирта в продукции, для производства и продажи которой надо получать лицензию, с 1,5 до 0,5%. Такая продукция должна быть учтена в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

В "Союзмолоке" утверждают, что в состав некоторых молочных продуктов входят фруктовые наполнители с содержанием ароматизаторов на спиртовом носителе, и массовая доля спирта в некоторых из ароматизаторов составляет от 1 до 1,3%.

И хотя в готовом молочном продукте содержание спирта значительно меньше 0,5%, а сами кисломолочные продукты не входят в список товаров, подлежащих государственному регулированию оборота алкоголя, закупка, хранение и перевозки таких ароматизаторов, согласно изменениям в алкозаконе, должны будут учитываться в ЕГАИС, отмечает "Союзмолоко".

"Это значит, что производители кисломолочки должны будут получать алкогольную лицензию, декларировать используемые спиртовые ингредиенты, оборудовать линии специальными счетчиками", — уверен Даниленко. В связи с этим в "Союзмолоке" предлагают вывести фруктово-ягодные наполнители из-под действия алкогольного закона.

Добавим, поправки в последний грозят дефицитом бытовой химии и косметики. Так, под их действие могут попасть жидкие средства для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды, чистящие средства, освежители воздуха всех видов, клеи, вакса и крем для обуви, полироли, репелленты и даже влажные салфетки. Большая часть — бытовая химия, но есть, например, и дезодоранты, которые производят косметические фирмы.

Опасения в связи с ужесточением алкогольного закона высказывали в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ, входят крупнейшие транснациональные компании, включа​я Procter & Gamble, Henkel и Kimberly Clark). Производители написали письмо вице-премьеру Александру Хлопонину, который курирует в правительстве алкогольную отрасль, и попросили отложить вступление в силу поправок и дать официальные разъяснения по поводу оборота продукции, произведенной или импортированной до 1 июня 2015 года.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Март, 2024