О тенденциях в развитии внутреннего туризма и мерах по поддержке отрасли рассказала журналистам накануне начальник отдела по туризму областного департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Ирина Грязнова в ходе пресс-конференции "В турпоход по Тюменской земле: перспективы развития внутреннего и въездного туризма в Тюменской области".
Она напомнила, что в области уже два года действует долгосрочная программа по развитию внутреннего и въездного туризма. В нее входят обучающие мероприятия, на которые выделяется около миллиона рублей. "Мы приглашаем тех представителей туристического бизнеса, кто хочет повысить свою квалификацию, обучаем их сначала в Тюмени, а затем организуем стажировку за рубежом, - рассказала Ирина Грязнова. - Например, в прошлом году участники обучающей программы ездили на 5 дней в Германию. В этом году группа отправится в Стамбул. Если немецкой пунктуальности и сервису мы уже научили, то теперь попытаемся научить наших представителей туриндустрии турецкому гостеприимству. Тому, как умеют улыбаться, пусть и за деньги, в Турции, у нас еще не научились".
Обучение проходит по нескольким направлениям: гостиничное дело, менеджеры по продаже туров, экскурсоводы, специалисты в сфере ресторанного дела и гостеприимства. Помимо прочего, специалистам дадут базовые основы владения английским языком. "Обучим хотя бы те фразы, которые необходимо знать сотрудникам отелей, горничным и так далее, поскольку, к сожалению, многие предприятия, принимающие в том числе иностранных гостей, недостаточно следят за уровнем знаний иностранных языков, который должен быть у персонала", - отметила Ирина Грязнова.
Отрасль должна развиваться в тандеме, отметила специалист департамента господдержки предпринимательства. То есть, руководство области сегодня не может позволить себе за бюджетные деньги строить туристические кластеры, однако активно поддерживает те предприятия, которые в регионе модернизируют имеющуюся инфраструктуру и создают новую.
Безусловно, среди предпринимателей немало тех, кто никак не хочет участвовать в развитии отрасли, довольствуется минимальными доходами предприятия, годами не меняет перечня экскурсионных программ, услуг и предложений, отвергая все новое. Но, к счастью, говорит Ирина Грязнова, есть и те, кто сам проявляет инициативу, креативный подход и, развивая свое предприятие, способствует повышению привлекательности региона, увеличению турпотока и лояльности туристов. "Такие предприятия мы обязательно будем поддерживать", - заверила Ирина Сергеевна.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru