В Общественной палате РФ 16 мая состоялся круглый стол на тему "Важность распространения верифицированного контента для аудитории Рунета и цифровые инструменты противодействия фейкам". Об этом сообщает пресс-служба ОП РФ.
В рамках мероприятия состоялся официальный запуск нового спецпроекта "Информационный щит" в рамках мобильного приложения "Хорошие новости". Это онлайн-инструмент вовлечения граждан в противодействие информационным фейкам, воспользоваться которым может любой житель страны и получить развивающие поощрения за свой вклад в общее дело.
В обсуждении темы противодействия фейковой информации приняли участие члены ОП РФ, сотрудники Роскомнадзора и Министерства финансов РФ, представители АНО "Диалог Регионы", АНО "Институт развития интернета", Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров, мобильного приложения "Хорошие новости", а также эксперты в области информационной безопасности и киберволонтеры.
Модератором встречи выступил первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам суверенитета, патриотическим проектам и поддержке ветеранов Никита Анисимов. Он представил результаты интернет-исследования, проведенного среди пользователей мобильного приложения "Хорошие новости", 93 процента участников которого заявили, что сталкиваются с фейковыми новостями в повседневной жизни. При этом 75 процентов респондентов отметили, что чаще всего встречают фейки в социальных сетях.
"Современный мир требует от нас не только быстрой реакции на изменения, но и умения различать правду в потоке информации. 72 процента участников нашего опроса считают, что информационные фейки несут высокую угрозу обществу. Около трети всех респондентов сообщили, что тот или иной фейк повлиял на их жизнь или даже изменил психологическое состояние, а также заявили о нехватке информации по противостоянию ложному, противоправному контенту. Очевидно, что нужно наращивать объемы по противодействию фейкам и активнее вовлекать в эту работу наших граждан", — сказал Никита Анисимов.
Главный редактор мобильного приложения "Хорошие новости" Всеволод Селин поделился результатами первого антифейкового марафона, в котором приняли участие более 1,3 тысячи граждан со всей страны. Кроме того, он объявил о старте нового общественного спецпроекта "Информационный щит", в котором может принять участие любой неравнодушный человек.
"Участники нашего антифейкового марафона в приложении “Хорошие новости” всего за две недели обнаружили в русскоязычном сегменте интернета более 400 ссылок на публикации с фейковой информацией, которые мы передали в Роскомнадзор для дальнейшей блокировки. Активный интерес пользователей к теме борьбы с распространением фейков и деструктивного контента побудил нас к запуску на базе нашего приложения специального проекта “Информационный щит”. Теперь каждый житель России может внести свой вклад в очистку онлайн-пространства от лжи и получать самую точную и актуальную информацию о том, как защитить себя и своих близких от сетевых угроз", — сообщил Всеволод Селин.
Он также рассказал, что за свое участие в борьбе с фейками пользователи "Хороших новостей" будут получать баллы, которые смогут обменять на разнообразные развивающие поощрения. Среди таких бонусов в "Хорошем маркете" представлены билеты на различные спортивные и культурные мероприятия, доступ к программам онлайн-образования, встречи с известным людьми, подписки на киносервисы, сувенирная продукция.
Проблемой развития цифровых инструментов противодействия информационным фейкам необходимо занимается комплексно, убежден член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Евгений Забродин. По его мнению, нужно создавать условия для появления и развития отечественных альтернатив западным социальным сетям; создавать альтернативные источники информации, которые должны прийти на смену таким интернет-ресурсам, как, например, "Википедия", которая выдает фейки за верифицированные данные; создавать альтернативные видеохостинги, которые должны прийти на смену "Ютубу". Кроме того, нужно стимулировать пользователей к переходу на отечественные площадки.
"Одно из направлений — это работа с человеческой жадностью. Если наши инфлюэнсеры будет понимать, что им выгоднее размещать свою информацию и работать на наших площадках, в том числе через налоговые механизмы, то они, конечно же, приведут пользователей на наши площадки, и это будет позитивно. Мы знаем, что такая работа уже ведется, что Госдума рассматривает такие инициативы", — сказал Евгений Забродин.
Он также поддержал появление нового спецпроекта "Информационный щит" и в целом мобильного приложения "Хорошие новости": "Считаю, что “Хорошие новости” — это отличные новости для нашего интернет-контура!"
Проект "Информационный щит" открывает новые возможности для каждого гражданина стать частью общественной инициативы по защите от информационных угроз, подытожил Никита Анисимов.
"Только вместе мы сможем создать качественное созидательное онлайн-пространство для нас и наших детей", — подчеркнул он, выражая благодарность всем, кто вносит свой вклад в противодействие распространению фейковой информации в Сети.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru