С сегодняшнего дня в "Конторе пароходства" открыта для посещения резиденция "Между искусств: теплица локальных действий".
Тринадцать авторов из Тюмени, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Владимира и Симферополя подготовили работы в жанре интерактивного искусства. По словам организаторов, главная идея выставки – воссоздание альтернативных вариантов жизни и смерти в искусстве. В работах авторы разводят так называемый "реальный" мир и "художественный", чтобы понять, какое искусство жизнеспособно в Тюменской области.
Создатели начали формировать концепции своих проектов во время медиашколы "Фиджитал", защитили их на питчинге и прошли отбор на арт-мастерскую в "Контору пароходства", где воплотили свои идеи.
Куратор арт-мастерской и выставки, томский художник Митя Главанаков рассказал:
"В 1920-е советские агрономы пытались вывести такие виды тропических фруктов, которые бы росли в нашем климате. Например была цель сделать так, чтобы лимоны не приходилось импортировать. В процессе было построено достаточно много уникальных сооружений: сады, обвернутые вокруг холмов спиралями, потому что они хорошо собирают солнечный свет под правильным углом, или теплицы в траншеях, где деревья росли на глубине полутора метров, потому что там сохранялось тепло.
На этой выставке я вижу очень похожую ситуацию, потому что мы стараемся экспериментально понять, найти и вырастить такие виды новых трансдисциплинарных искусств, которые бы работали с нами и выполняли те задачи, которые решает искусство в человеческой культуре. Гипотеза проекта в том, что эта форма не найдена и в том, что мы можем ориентироваться только на свой опыт, и чем более он экспериментальный, тем лучше, тем больше разных вариантов мы обнаружим".
В проекте участвуют не только художники. В командах вместе работали ученые, дизайнеры, музыканты. Поэтому в проекте слово "искусство" употребляется во множественном числе.
Один из проектов, представленных на выставке, это арт-объект "Матр(ас)ица" – метафорическая модель цифровой реальности в эпоху локдаунов. В композиции – конструкция из реальных матрасов разных форм и толщин с нанесенными AR-метками. При наведении смартфона зритель попадает в один из цифровых миров: эфиры, зумы, вебинары и так далее. О том, из каких идей складывается работа, рассказала одна из ее создательниц – Александра Валиева из Казани:
"По основному образованию я физик. Есть теория суперструн, которая объединяет квантовую механику и общую теорию относительности. Одна работает на микромире, другая – с макрообъектами. Теорий суперструн пять, и они в разных приближениях объясняют устройство микромира на еще более глубоком уровне. Но между ними были противоречия.
В любой теории суперструн элементом материи является не атом, а колебания. То есть от свойства колебания зависит свойство материи. И получается, что всё из чего состоит мир, это набор колебаний. Потом появилась теория, которая объединила все пять суперструнных теорий, они работали в разных приближениях, и там было десять измерений, и в объединенном виде это было названо "многомерной мембраной". То есть простейшим аффектом становится уже не струна двухмерная, а объемная струна.
А еще однажды мне приснился сон: стопочка матрасов и люди, и они не реагируют на внешние раздражители, они где-то между слоями застряли. И я приоткрываю эти матрасы и вижу, что там кто-то смотрит спортивный матч футбольный, с другой стороны кто-то играет в шутеры. Больше я ничего не помню, только еще что во сне было название "матр(ас)ица". Я записала этот сон, и спустя какое-то количество лет идея была реализована".
Увидеть эту и остальные работы на выставке "Между искусств: теплица локальных технологий" можно в "Конторе пароходства" бесплатно по 31 июля.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru