Coca-Cola - самое понятное слово в мире после ОК (okay). Так утверждают в компании, производящей самую популярную газировку на планете. Также это и одна из наиболее узнаваемых торговых марок. 98% населения Земного шара живет в странах, где знают Coca-Cola.
В мире осталось две страны, где Coca-Cola официально не продается: Северная Корея и Куба.
Корреспонденты NewsProm.ru побывали на екатеринбургском заводе Coca-Cola Hellenic, где производят известную газировку, и познакомились с историей возникновения легендарного напитка.
Coca-Cola в любой точке Земли
Существуют три завода, на которых производится основа для всех напитков The Coca-Cola Company: в США, Франции и Пуэрто-Рико. Еще один завод, расположенный в Ирландии, готовит основу для Schweppes, который также относится к продукции компании Coca-Cola.
Сама компания Coca-Cola не занимается розливом напитков. Практически во всех странах они производятся и продаются независимыми партнерами — ботлинговыми (bottling — розлив в бутылки) компаниями. The Coca-Cola Company поставляет им только основы напитков. Кроме того, компания владеет всеми правами на товарные знаки (на данный момент их около 500), разрабатывает новые марки и вкусы уже знакомых продуктов. Через свои представительства The Coca-Cola Company решает задачи продвижения брендов и контролирует, чтобы выпуск продукции в любой точке Земли соответствовал высоким стандартам качества.
$56 млрд — стоимость бренда Coca-Cola по данным Forbes. Дороже эксперты журнала оценили только Apple ($145,3 млрд), Microsoft ($69,3 млрд) и Google ($65,6 млрд).
Партнеры-ботлеры разбросаны по всему миру, всего их насчитывается около 300. Они владеют заводами по производству напитков и занимаются дистрибуцией: отправляют готовую продукцию в розничные сети и другие торговые предприятия. Одним из таких заводов-ботлеров является компания Coca-Cola Hellenic. В России она представлена 12-ю заводами, расположенными от Санкт-Петербурга до Владивостока.
50 тысяч бутылок за 60 минут
Завод Coca-Cola Hellenic в Екатеринбурге был основан 13 июня 1998 года. Он обеспечивает напитками весь Уральский регион: Свердловскую, Челябинскую, Тюменскую, Курганскую области, Пермский край, республику Удмуртия, ХМАО и ЯНАО. Здесь выпускают 48 видов продукции в различной упаковке: Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, BonAqua, Schweppes, "Фруктайм". Работают две производственные линии – ПЭТ 1 и ПЭТ 2. На первой линии выпускается в час 12 тысяч литровых бутылок напитка или 10 тысяч двухлитровых бутылок. Производительность линии ПЭТ 2 – 38 500 бутылок объемом 0,5 литра в час. За 60 минут две линии способны выпустить до 50 тысяч бутылок.
Каждую секунду в мире выпивают 8 000 стаканов напитков, произведенных компанией Coca-Cola.
В соответствии с требованиями пищевой безопасности и обеспечения качества продукции на заводе действует строгий входной контроль всех привозимых ингредиентов и материалов. Также существует контроль качества на всех этапах производственного процесса, контроль соблюдения условий хранения, санитарного состояния торговой точки и соблюдение ротации продукции.
Основные приоритетные направления в области экологии производства:
- водосбережение и охрана водных ресурсов;
- эффективное использование энергоресурсов и сохранение климата;
- снижение веса упаковки продукции и количества образуемых отходов;
- увеличение процента производственных отходов, переданных на переработку.
Отметим, все заводы в России переведены на производство бутылок из облегченной преформы.
В 2014 году завод в Екатеринбурге стал первым среди 290 заводов Coca-Cola Hellenic в Африке и Евразии в номинации "Лучший завод в области качества", показав 100% по всем индексам. Это означает безупречное соответствие высочайшим стандартам качества. В 2015 году продукция завода также демонстрировала стабильно высокое качество.
Ее придумал американский фармацевт
В этом году Coca-Cola отмечает свой 130-летний юбилей. Она появилась на свет 8 мая 1886. Продукт, подаривший миру самый популярный вкус, был создан в Атланте (штат Джорджия, США) местным фармацевтом доктором Джоном Пембертоном. Он изготовил карамельный сироп и принес его в соседнюю аптеку Якобса, самую крупную в городе. Его стали продавать как содовый напиток по пять центов за стакан. Изобретению Пембертона со временем было суждено стать одним из самых популярных в мире.
Ежедневно в мире потребляется свыше 1,6 млрд порций напитков компании Coca-Cola.
Название напитку придумал бухгалтер Пембертона - Фрэнк Робинсон. Он же владея каллиграфией, написал слова "Coca-Cola" на бумаге фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.
В Атланте, недалеко от того места, где Джон Пембертон создал формулу напитка, сейчас находится главный офис компании и крупнейший в мире музей Coca-Cola.
С 1996 года осуществляются экскурсии на заводы компании Coca-Cola в России, на которых за это время побывали более 680 тысяч человек. С 2013 года заводы компании можно посетить онлайн.
Музей существует также и на заводе Coca-Cola Hellenic в Екатеринбурге. В нем представлены более 500 экспонатов, в том числе и факел Эстафеты Олимпийского огня "Сочи – 2014".
Coca-Cola принимала участие в организации эстафеты Олимпийского огня "Сочи-2014".
Экскурсии по музею проводятся бесплатно по будним дням для организованных групп, участники которых старше 12 лет (сопровождение взрослого – обязательно). Длительность экскурсии 1,5-2 часа. Экскурсии проводятся при наличии свободных дат.
Секретные ингредиенты - на этикетке
Говорят, рецепт знаменитого напитка Coca-Cola более века хранят в тайне. Но на самом деле, как стало известно после посещения завода в Екатеринбурге, секретным является лишь формула, то есть способ и последовательность смешивания ингредиентов и их пропорции. А состав Coca-Cola или другого напитка, производимого компанией, можно прочитать на этикете каждой бутылки.
Секретная формула, написанная Джоном Пембертоном, долгое время находилась в главном хранилище банка SunTrust в Атланте, а в 2011 году сейф с рецептом переехал в музей Coca-Cola в Атланте, где его может увидеть любой желающий. Однако доступ к содержимому ящика есть лишь у двух людей из высшего руководства компании.
В мире существует несколько популярных мифов о секретной формуле напитка. Один из них гласит, что только два руководителя могут иметь доступ к формуле, при этом у каждого может быть доступ только к ее половине. Также многие верят, что секретную формулу знают лишь несколько человек во всем мире. Узнать точное число посвященных в тайну Coca-Cola за время экскурсии по заводу Coca-Cola Hellenic в Екатеринбурге нам так и не удалось. Но совершенно точно, что одна из хранительницы тайны работает именно там. "Знает секрет приготовления сиропа для Coca-Cola", - гласит надпись под фото на доске почета отличившейся сотрудницы, оператора сиропного отделения, работающей в компании с 1997 года.
Ингредиенты Coca-Cola:
- Вода – напиток на 90% состоит из воды, которая прошла сложную систему очистки: многоступенчатую фильтрацию и обратный осмос.
- Сахар – это второй по значимости компонент напитка. Применяется тростниковый или свекловичный сахар высокой степени очистки.
- Углекислый газ - в качестве пищевого компонента был подробно изучен органами сертификации и стандартизации различных стран мира и признан безвредным.
- Карамель - для придания коричневого цвета используют сахарный колер, который называют карамелью.
- Регулятор кислотности - ортофосфорная кислота, придает напитку приятный терпкий вкус.
- Натуральные ароматизаторы – растительные экстракты, придающие напиткам специфический аромат и привкус. Это сложная смесь, состоящая из множества ароматических веществ. Их количество в напитке очень невелико – не более 0,5 г на 500 мл.
- Кофеин – способствует созданию особых вкусовых характеристик, придавая напитку слегка горьковатый привкус.
Coca-Cola делает так много разных напитков, что для того чтобы попробовать их все, нужно выпивать по одному в день на протяжении девяти лет. Компания производит более 3 500 напитков под пятью сотнями брендов.
Праздник к нам приходит
Компания Coca-Cola в России активно реализует и различные проекты в области образования и развития молодежи, по поддержке спорта, активного образа жизни, социальных и волонтерских инициатив.
На протяжении более 100 лет Coca-Cola принимает участие в спортивных мероприятиях по всему миру, это неотъемлемая часть политики компании.
С 1928 года компания Coca-Cola является бессменным партнером Международного олимпийского движения.
В 1928 году в Амстердаме прошла летняя Олимпиада, где Coca-Cola впервые выступила как официальный напиток Игр, и с тех пор она является постоянным партнером Олимпийского движения по всему миру. В 2005 году Coca-Cola и Международный Олимпийский комитет подписали долгосрочный договор о продлении спонсорской поддержки Олимпийского движения как минимум до 2020 года.
Компания участвует в организации чемпионата мира по тхэквондо в Челябинске, поддерживает участников программы "Здравый смысл" в Тюмени. Также Coca-Cola является одним из наиболее давних партнеров Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) - официальная спонсорская поддержка Чемпионата Мира FIFAкомпанией Coca-Cola началась в 1978 году и продлится как минимум до 2022 года, включая Чемпионат мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.
Coca-Cola является партнером Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и выступит спонсором Чемпионата Европы по футболу 2016 года во Франции.
В 2009 году компания Coca-Cola стала официальным партнером Российского футбольного союза, партнером сборной команды России по футболу, а также спонсором Всероссийского детско-юношеского турнира "Кожаный мяч", в котором ежегодно принимают участие более 500 тысяч юных футболистов.
К проектам Coca-Cola в области образования и развития молодежи относится поддержка Российского национального юниорского водного конкурса. Его цель - разработка проектов в сфере охраны, восстановления водных ресурсов и поощрение деятельности школьников, направленной на решение проблем и вопросов, связанных с защитой и улучшением качества водных ресурсов в различных регионах России.
С 2007 года компания сотрудничает с Южно-Уральским госуниверситетом в части поддержки талантливых студентов, аспирантов и молодых ученых.
Проект по защите окружающей среды "Живая Волга" реализуется с 2006 года. Coca-Cola совместно с Бюро ЮНЕСКО в Москве нацелены на формирование ответственного отношения общества к водным ресурсам посредством проведения эко-семинаров, очистки берегов Волги от мусора, а также организации специальных образовательных программ в школах.
Цель еще одного проекта компании "За чистое будущее озера Байкал" - очистка берегов озера от мусора, а также содействие формированию социально ответственного поведения в отношении водных ресурсов у туристов.
С 2004 года более 45 тысяч волонтеров в составе "Зеленых Команд Coca-Cola Hellenic" приняли участие в экологических субботниках и собрали более 1 000 000 кг мусора.
"Рождественский Караван Coca-Cola" - один из основных благотворительных проектов компании. Он проходит по всей России уже на протяжении 15 лет - с 2001 года.
Благодарим за помощь в создании материала сотрудников завода Coca-Cola Hellenic в Екатеринбурге: директора производства Андрея Синицына, менеджера отдела качества Людмилу Румянцеву, начальника производства Василия Черкасова, менеджера по внешним связям и коммуникациям Татьяну Сидельникову, специалиста по внешним связям и коммуникациям Александру Евдокунину, а также Ирину Дурасову (PR-агентство "PRosто", Екатеринбург).
Фото Екатерины Черкасовой
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru