Многие тюменские автолюбители сейчас мучаются вопросом: пора или не пора менять колеса с зимних на летние? С одной стороны, на большинстве городских дорог асфальт чистый, с другой - преждевременная замена покрышек может привести к аварии. Как, например, в конце апреля 2014 года: тогда в Тюмени за несколько суток выпала месячная норма осадков, а число ДТП за день превышало 200. Когда же следует менять резину на летнюю, чтобы не стоять по пять часов в очереди на шиномонтаж? Корреспондент ИИ "NewsProm.Ru" выяснил у экспертов.
Мнения автолюбителей
"Думаю, что поменяю на днях. Мне кажется, уже пора – днём воздух хорошо прогревается. Утром, правда, бывают небольшие лужицы, покрытые льдом, но я езжу не спеша, поэтому ничего страшного не случится", - поделился мнением тюменский автолюбитель 24-летний Константин Колов.
"Я спешить не буду, всё равно ночами ещё морозно, и с утра на дорогах гололёд. Оттаивает только к обеду, а до этого ездить на летних небезопасно. Дождусь, пока все растает полностью, и переобуюсь", - сказал водитель с 19-летним стажем Владимир Кушкаров.
"Шесть лет назад в конце апреля я купил автомобиль, на котором уже были установлены летние колеса, зимние лежали в багажнике. С тех пор я стараюсь всегда "переобуваться" в двадцатых числах апреля. Такая у меня традиция", - сообщил автолюбитель Иван Егоров.
Теория
Многочисленные исследования свойств автомобильных шин, непрерывно проводимых в мире разными группами учёных, однозначно устанавливают зависимость эффективного коэффициента сцепления колёс от температуры окружающего воздуха и дорожного полотна. Современные шины неспроста проектируются для различных времен года – зима и лето. Летняя шина начинает свою работу на качественном уровне при температуре от +6+7 градусов Цельсия.
При температуре не ниже этого показателя летняя покрышка обеспечивает сбалансированный уровень трения – то есть может эффективно замедлять автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Если же температура воздуха околонулевая или ниже, резина теряет свои свойства даже на чистом ото льда и снега асфальте. Это касается даже новых шин или шин, соответствующих ГОСТу, в соответствии с которым высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.
Вместе с тем, погодные условия в Тюменской области такие, что предугадать неожиданные осадки или заморозки в переходные периоды "зима-лето" очень сложно даже с помощью прогнозов синоптиков. Многие автолюбители помнят весну 2014 года, когда к концу апреля большая часть автомобилистов уже использовали летние покрышки, внезапно упала температура воздуха, а на город обрушился сильнейший снегопад. Сводки ГИБДД на тот период фиксировали 200-300 дорожно-транспор тных происшествий за сутки. Дороги остановились в бесконечных пробках.
ГИБДД
"Погода в тюменском регионе в демисезонный период подчас бывает непредсказуема. Иногда внезапно могут наступить заморозки и пройти обильные осадки, которые вызовут гололедицу на дорогах. В связи с этим назвать универсальную дату замены покрышек с зимних на летние не представляется возможным. Следует дождаться стабилизации погодных условий и после этого ехать на шиномонтаж", - отметила начальник отдела пропаганды ГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова. Дорожные полицейские советуют не спешить с установкой летних шин.
Практика
Те, кто сталкивается с автомобильными покрышками каждый день, - мастера шиномонтажа –тоже уверены: торопиться с "переобувкой" не стоит. "Некоторые "любители" уже поменяли резину по разным причинам: у кого-то зимний комплект пришел в негодность, кто-то хочет избавиться от шума шипов по асфальту. Некоторые считают, что зимняя резина быстро испортится от эксплуатации по сухому асфальту, хотя это неоправданно", - делится мнением сотрудник шиномонтажной мастерской Дмитрий Островский.
По мнению эксперта, зимние шины от стабильной и неагрессивной езды по асфальту сильно пострадать не могут, зато, сменив колёса раньше срока, есть гораздо больший шанс попасть в аварию. Например, за ночь лужи на дорогах, растаявшие накануне, могут замёрзнуть и привести к гололёду, на которые летние покрышки просто не рассчитаны. Автомобиль может потерять управление в самый неожиданный для шофера, особенно неопытного, момент.
"Мы ожидаем основной приток клиентов с середины-конца апреля, когда среднесуточная температура стабилизируется на плюсовой отметке. Правильным решением было бы записаться заранее, кое-кто делает это уже сейчас - это позволит сократить время простоя в очередях. Часто бывает так, что человек, приехавший без записи, "в порядке живой очереди" в самый активный сезон в ожидании может простоять и пять-шесть часов", - добавил тюменский шиномонтажник.
Цены
Цены в тюменских мастерских шиномонтажа сильно варьируются. Некоторые автосалоны предлагают сезонную услугу перебортовки колёс владельцам соответствующих дилеру брендов, однако цены там могут быть не самыми гуманными для кошелька среднестатистиче ского владельца машины. Причем чем дороже авто, тем выше цена на стоимость одних и тех же услуг.
Уличные шиномонтажки также отличаются по уровню оснащения и квалификации мастеров, соответственно и цены в них могут варьироваться. В демисезонный комплекс услуг обычно входит: снятие колес, мытьё, разбортовка, забортовка, накачка, балансировка, установка. За колёса в пределах радиусов R14-R16 попросят от 1150 до 1400 рублей. Радиусы R17-R19 от 1,5 до 2 тысяч рублей. Для тех, у кого колёса большого радиуса >R20, услуги обойдутся в 2,5 тысячи рублей.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru