Впервые ученики тюменской автошколы ВОА (Пермякова, 44) прошли квалифицированный экзамен для получения водительского удостоверения категорий "А" и "А1" в пятницу, 13 февраля. Видимо, магия цифр не позволила завершиться мероприятию успешно: практическую часть пришлось отменить из-за снегопада и влажности дорожного покрытия.
Долгое время тюменцы не могли сдавать на права для получения водительского удостоверения категорий "А" и "А1" - управление мотоциклом. Но возможность сдавать экзамены на двухколесном железном коне зимой возрождается вновь, благодаря мотоклубу "Ночные Волки". Именно это объединение, зная проблемы, связанные с вождением в разное время года, призывает будущих автомобилистов не садиться за руль без образования.
"Я занимаюсь с июня, но из-за того, что не попал на сдачу, пришлось проходить обучение заново, чтобы получить допуск к экзамену. Алексей Юрьевич - прекрасный преподаватель: он ставит целью научить всему, а не просто вызубрить билеты", - отметил ученик автошколы Семён Кольцов.
Инструктор автошколы ВОА, член клуба "Ночные Волки" Алексей Сазонов рассказал о сложностях получения прав на вождение мотоцикла и поблагодарил заместителя начальника полиции по охране общественного порядка Сергея Рыбакова, а также полковника полиции, начальника управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Геннадия Лоточкина и его заместителя, полковника Алексея Чубарова, за помощь в решении существующих проблем.
"В ГОСТе "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" чётко прописано, что при проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытой площадки или автодрома в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях должен быть не ниже 0.41, что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию. Ездить зимой закон мотоциклистам не запрещает, так почему автодром должен отличаться от улицы?", - комментирует Алексей Сазонов.
Он отмечает, что и сам сдавал на права зимой, правда, это было ещё при СССР. "Тогда и мотоцикл из-за сугроба еле виден был, а не лёгкий снежок шёл. Опять же: если сдающие учатся всё лето, а осенью получают права, привыкнуть к тем же условиям им сложнее - опыта немного. Другое дело, если начинать ездить с весны, тогда к зиме человек будет лучше подготовлен. Сейчас мы второй год пытаемся вновь добиться разрешения. ГИББД, конечно, идёт навстречу, за что им огромное спасибо, но пока процесс продвигается медленно", - отметил основную проблему инструктор.
Алексей Сазонов — человек с двумя высшими образованиями, который никогда не предполагал, что будет работать инструктором вождения. Зимний экзамен, равно как и стопроцентное прохождение теоретического экзамена обучающимися, — плоды его усилий. В большинстве автошкол пятидесятипроцентная сдача теории считается вполне нормальным явлением, бывает и намного хуже.
"Сейчас ещё вышло новое постановление о разделении одной "А"-категории, получение которой разрешалось с 16 лет любому, на две: "А1" - мотоциклы с объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров и "А" - все прочие. Причём вторую можно получить теперь только с 18 лет, а до 125 кубов — с 16 лет и с письменного разрешения родителей. Наверное, это единственный случай, требующий разрешения родителей у 16-летнего человека с собственным паспортом. В особо неприятную ситуацию попала та 16-летняя молодёжь, пришедшая учиться до этого постановления: хоть они проучились на категорию А, получить они смогут только А1", -рассказывая о других сложностях с правами на мотоцикл, добавил инструктор.
Так или иначе, даже впервые проведённый за столь долгий период теоретический экзамен, - уже значительный шаг вперёд.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru