Соли не жалей: в Тюменской области обеспечат безопасность автодорог в течение зимы

09:00 13 декабря 2014

Тюменская область готова обеспечить надлежащее содержание автомобильных дорог в течение зимнего периода: необходимые противогололедные материалы заготовлены, подготовлены базы и площадки для их хранения и приготовления. По заверениям экспертов, при использовании в разумных пределах реагенты не нанесут вреда автомобилям и окружающей среде.

Готовность к обеспечению безопасности дорожного движения в регионе оценили члены соответствующей областной комиссии. Так, определены подрядные организации, которые будут заниматься содержанием дорог. Сотрудниками управления МЧС России по Тюменской области организовано дежурство передвижных пунктов обогрева для оказания помощи участникам дорожного движения при понижении температуры до -30°С и ниже.

"К сожалению, ситуация с дорожно-транспортными происшествиями на дорогах области остается стабильно напряженной.Так, за 10 месяцев 2014 года в регионе зафиксировано 2763 ДТП (на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года). И хотя число погибших в них сократилось на 18,7%, число раненых в ДТП участников дорожного движения выросло на 3,3% и составило 3773 человек ", - отметил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

Особенно остро проблема обеспечения безопасности дорожного движения встает с наступлением зимнего периода, когда движение по дорогам значительно осложняется погодными условиями. Чтобы обеспечить максимальную безопасность движения, а также помочь автомобилистам, в области разработан ряд мер. Среди них – обработка дорог специальными противогололедными материалами (ПГМ).

Как сообщили ИИ "NewsProm.Ru" в пресс-службе ГУС ТО, на тюменских дорогах используется два вида ПГМ: техническая соль (хлорид натрия) и смесь песка и технической соли в определенном процентном соотношении. При устойчивых низких температурах (от -25°С и ниже) дороги посыпают мелкими фракциями щебня. Эти материалы весьма эффективны при низких температурах, что особенно важно для Тюменской области, они не позволяют образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам.

После обработки ими дорожной наледи коэффициент сцепления автомобильных шин с дорогой значительно увеличивается, что делает автомобили более управляемыми и в конечном итоге позволяет спасти не одну человеческую жизнь. Правда, есть у этого противогололедного материала и свой недостаток. После нескольких часов после ее нанесения, соль необходимо убирать с дорожного полотна вместе со снегом.

"Сделать это днем во время интенсивного движения транспорта далеко не всегда возможно, так как дорожные работы в это время приведут к неминуемому образованию заторов на дорогах и еще большему неудобству для автомобилистов, - подчеркнул Андрей Чистяков. - В связи с этим чаще всего итоговая уборка снега откладывается на вечернее и ночное время, когда дороги более-менее свободны от транспорта".

Что касается воздействия противогололедных материалов на окружающую среду и автомобили тюменцев, то стоит отметить, что использование их в разумных пределах, в соответствии с разработанными нормативами, не наносит никакого вреда. Именно поэтому техническая соль, а также ее сочетание с песком до сих пор остаются самыми распространенными антигололедными реагентами.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024