По его мнению, одной из серьезных проблем в этом хозяйстве в течение длительного периода являлось то, что им управляли менеджеры, не имеющие профильной подготовки и образования. Между тем сфера дорожного строительства и ремонта имеет свою специфику с инженерной и технологической точек зрения, незнание которой приводит к проблемам в содержании дорожного хозяйства и нерациональному использованию бюджетных средств на эти нужды.
Поэтому, по мнению Лейса, следует приветствовать тот факт, что сегодня во главе департамента дорожной инфраструктуры и транспорта стоит профессиональный дорожник, задача которого, по мнению депутата, в том числе заключается в формировании вокруг себя столь же профессиональной и ответственной команды.
"Не надо забывать, что дорога - это инженерное сооружение. Поэтому менеджеры в дорожном строительства должны быть профессионалами в этой сфере, - сказал Александр Лейс в интервью корреспонденту ИИ "Newsprom.Ru". - А у нас бывали случаи, когда этой темой занимались специалисты по конструированию космических аппаратов. Руководитель сам должен досконально разбираться во всех этапах и тонкостях строительства дороги, отсыпки грунта, щебня и так далее. У нас был в этом плане пробел порядка 10 лет, когда дорожную систему выстраивали непрофессионалы. Естественно, не владея на должном уровне предметом, они не могли контролировать все технические вопросы и процесс исполнения. Поэтому у нас в дорожном хозяйстве возникли определенные упущения".
Когда у руля структуры профессиональный дорожник, он и коллектив формирует из знающих людей, что непременно сказывается на качестве работы департамента, отметил Александр Лейс. "А это уже как минимум означает, что специалисты такого уровня способны проконтролировать соблюдение СНИП, процессы перекладки и защиты коммунальных сетей, качество асфальто-бетонной смеси и другие вопросы, которые по сей день остаются актуальными для дорожной сети нашего города".
По мнению Почетного транспортного строителя, многие нынешние проблемы тюменских дорог, такие как обилие выбоин, шелушение асфальта, образование колеи является следствием слабого контроля за качеством дорожного строительства по причине недостаточного профессионализма профильных чиновников на муниципальном уровне.
"Поэтому, я считаю, было принято правильное решение, когда на должность директора департамента дорожной инфраструктуры был назначен дорожник Виктор Смолин. Ему сейчас предстоит заново создать службу по строительству и контролю качества городских автодорог из специалистов дорожной сферы. Такая система у него существовала и эффективно работала в областном управлении автомобильных дорог. Но надо понимать, что на ее создание в рамках городского департамента может уйти не один год. Тем не менее, я надеюсь, ему удастся решить эту задачу".
Причем, по словам Александра Лейса, следует обратить внимание не только на повышение качества строительства дорог, но и восстановление полотна после укладки или ремонта инженерных сетей. "Здесь тоже следует четко соблюдать технологию, использовать необходимое количество материала. А когда они просто грязь в эту яму с трубой обратно засыпают, само собой, вскоре труба просядет и выйдет из строя, в результате там образуется промоина".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru