Предприятия Тюмени по перевозке пассажиров развиваются, состояние транспортных средств и условия труда – улучшаются. В этом убедились депутаты Тюменской городской думы во время поездки по местным автопаркам.
День депутата в гордуме 12 февраля прошел продуктивно: народные избранники отправились проверять тюменские предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров, в частности, ПТПА-1, ПТПА-2, "Тюменьгортранс". По сравнению с прошлыми годами улучшения - налицо. Если раньше водители и техники могли чинить автобусы прямо под открытым небом в сугробах, а в цехах было очень холодно, то сейчас все работники трудятся в комфортных условиях с необходимым оборудованием. Также обновляется автопарк, появляются современные автобусы, оборудованные заездами для людей с ограниченными физическими возможностями.
"Пассажирские перевозки в Тюмени выходят на более качественный уровень. Финансирование автопарков и из городского, и из областного бюджета необходимо продолжать. Это, так или иначе, поможет избавиться от пробок в городе", - считает участник выезда депутат, член партии ЛДПР Игорь Ракша.
По его словам, дума готова поддержать на городском уровне инициативы губернатора Тюменской области Владимира Якушева по развитию транспортной системы и автопарков.
"В начале перестройки начали уничтожаться автопарки, совсем исчезли с дорог троллейбусы. Когда человеку не дают с комфортом добраться из одного места в другое с помощью общественного транспорта, то он пересаживается на автомобиль, покупку которого благодаря развитию кредитной системы могут позволить себе многие тюменцы. Это своего рода лобби от автоконцернов и компаний, продающих ГСМ. Увеличивается количество автомобилей – уменьшается пропускная способность дорог", - говорит Игорь Ракша.
Так, автобус может за раз перевезти 40, 60, а то и 100 человек, а чтобы перевезти такое же количество людей на автомобиле необходима целая вереница транспортных средств длиной в километр.
"По выделенной полосе улицы Республики с комфортом можно проехать в два или три раза быстрее, чем на автомобиле. И, быть может, через какое-то время большинство автолюбителей пересядут на автобусы, будут пользоваться машинами только в крайних случаях или по выходным дням. Главное – создать комфортные условия для развития предприятий, занимающихся перевозками людей", - продолжает Игорь Ракша.
Депутат обращает внимание и на то, что в городе работает несколько частных предприятий, состояние автопарка которых оставляет желать лучшего, а водители управляют автобусами без прав и представляют собой огромную опасность для других участников дорожного движения. "За такими фирмами необходим контроль или даже возвращение перевозок только государственным и муниципальным предприятиям. Система должна развиваться целостно. Ведь это стратегическая задача прогрессирования всего города", - подытожил он.