В прошлом году в бюджет Тюмени поступило около 83 миллионов рублей от сдачи в аренду мест под размещение рекламных конструкций, в этом году, по данным на 1 ноября, - более 74 миллионов рублей. Однако в городе существует проблема размещения несанкционированной рекламы, и здесь администрация несет убытки: демонтировать такие конструкции обязаны собственники, в противном случае работы вынуждены произвести за бюджетные рубли, как и последующее хранение объектов. Чтобы забрать свое имущество, хозяин возмещает все затраты, но такие находятся не всегда.
К несанкционированным рекламным конструкциям относятся как самовольно установленные, так и те, установка которых официально согласована, но срок разрешения уже истек. По данным департамента имущественных отношений, в 2016 году на территории города выявлено 1 443 таких факта, на 1 ноября 2017 года - 1 360. "С точки зрения закона, рекламная конструкция – это не только отдельно стоящая рекламная конструкция, но и баннерные, настенные панно и различная реклама, которая размещается на фасадах", – напомнила депутатам на одном из заседаний постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ Тюменской городской думы директор департамента имущественных отношений Елена Уляшева.
Депутаты отметили, что ежегодно в городе выявляется более тысячи нарушений в сфере рекламы, и сделали вывод: предпринимаемые муниципалитетом меры по решению данной проблемы пока не приносят большого эффекта. Помимо этого, народные избранники посетовали, что фасады, столбы, заборы, остановочные в городе залеплены бумажной рекламой. "В чем проблема? Есть вообще рычаги влияния на рекламщиков, вы планируете как-то ужесточать наказание для нарушителей?" - спросил у представителя администрации депутат Роман Чуйко.
"В соответствии с федеральным законом о рекламе, полномочия по привлечению к административной ответственности и по направлению документов в суд для того, чтобы были наложены штрафы на рекламораспространителей, принадлежат полиции. Самостоятельно что-то в этом направлении органы местного самоуправления предпринять не могут. Мы направляем массу материалов в полицию и прокуратуру, но пока количество привлеченных к ответственности оставляет желать лучшего. Эта работа трудоемкая и у полиции тоже есть свое обоснование, почему им не всегда удается это сделать. При прокуратуре создана рабочая группа по данному вопросу. Будем усиливать свою работу", - сообщила Уляшева.
Исходя из вышесказанного, депутаты предложили администрации выработать механизм воздействия на распространителей рекламы, найти нестандартные формы с несанкционированной рекламой.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru