10-11 ноября в Тюмени будет проходить IV Международная конференция по вопросам развития креативных индустрий Calvert Forum Siberia. В преддверии такого масштабного проекта мы поговорили с директором департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Павлом Белявским о проектах креативных индустрий Тюмени и перспективах развития этого направления.
— Как развивается креативная экономика в Тюмени?
— Креативные индустрии – это пока не сильная сторона Тюменской области, но у нас достаточно большое количество интересных проектов. В городе живёт много молодых людей, у которых есть неплохой задаток. Креативная индустрия сейчас — это хорошая возможность поменять работу в офисе на работу, которая будет действительно по душе, которая даст толчок к саморазвитию. Для этого у нас имеются все условия. Мы действительно такая социальная среда, предрасполагающая к этому.
— Какие ключевые сферы деятельности в креативной индустрии способны именно "выстрелить" в городе и регионе?
— Модная индустрия набирает обороты в нашем регионе. У нас уже есть плеяда молодых модельеров, у них нет специального образования, но это не мешает им побеждать в творческих конкурсах. Они шьют свадебные платья, деловые костюмы. Яркий пример тому наша звезда — Максим Некрасов, который изготавливает костюмы Филиппу Киркорову, составу хора Турецкого. Максим специалист высокого уровня. И он не один идет по этой дороге. В Тюмени работают дизайнеры, которые получают зарплату в евро, потому что их основные клиенты находятся за пределами России. Есть ребята, которые собирают старую мебель, обрабатывают дерево, создавая тем самым новую продукцию, и с помощью Instagram продают ее за границу. Тюменские музыканты пишут неплохую музыку, собирают группы и ездят в туры по городам России. Есть еще такое интересное направление как 3D-дизайн. У нас появилось несколько групп ребят, которые создают 3D-продукты, и опять покупатели данных продуктов находятся далеко за пределами Тюмени.
Также интересный формат, который хорошо развивается в Тюмени — это кофейни. Мне кажется, что они являются достаточно стильным атрибутом нашего города. Их создают ребята, которые решили стать независимыми от родителей и не сидеть где-то в офисе. Они действительно создают другой стандарт жизни. Да, ты рано встаешь, поздно ложишься, зарабатываешь меньше, чем товарищ в офисе, но зато ты делаешь дело, которое не делает никто.
Эти и многие другие направления креативной индустрии дают востребованный продукт в Тюмени за его пределами. Я считаю, что там, где прошел один человек, пройдут многие другие. Мы, конечно, пока не Барселона. Нам еще далеко до создания Министерства креативных индустрий.
— Какие успешные проекты Тюмени вы можете выделить?
— У меня есть знакомый парень, который вообще не имел никого отношения к общепиту. Он получил непрофильное высшее образование, но сам создал и разработал стратегию: приглашал повара из Москвы, разобрался в том, что такое мясо, как его выбирать, готовить и сделать продукт, который называется "Шаурма". Он начинал работать со своей семьёй, и мы видим результат. Сейчас у него продаётся, пожалуй, лучшая шаурма в городе.
Или, к примеру, "Медиаполис" - это коворкинг для тех, кто работает с фото, снимает видео и вообще производит электронный контент. Они смогли создать первый в России VR-спектакль. Я даже думаю, что, возможно, и первый в мире. Тюменские ребята исключительно своими силами смогли решить одну очень интересную техническую задачу: они обеспечили одновременный запуск и синхронизацию картинки сразу на нескольких очках виртуальной реальности на большую аудиторию зрителей. Обычно VR-спектакль ограничивался одним зрителем. А ребята нашли техническое решение, которое помогает сразу нескольким людям надевать виртуальные очки и смотреть спектакль в одном месте. Они стали выходить на рынок познавательного контента. О таких устройствах стоит задуматься образовательным учреждениям, чтобы проводить такие интерактивные спектакли для школьников.
— Как бы вы оценили отношения к креативной индустрии среди молодежи? Имеется ли у них понимание, что это такое?
— Термин "креативная индустрия" пока не распространен среди тюменцев, и по большому счету он был услышан благодаря тем программам, которые поддерживает правительство Тюменской области. Например, такие как КИТ-пикник, который расшифровывается как "Креативные индустрии Тюмени". Также сейчас телеканал ТВ3 проводит конкурс - отбирает пилотные версии сериалов среди молодёжи со всей страны. Победитель проекта получит финансирование на производство сериала. От Тюмени едет две команды, которые сделали очень сильные проекты: сериал о зомби, сериал "Ресепшен", сериал о детях, которые остались на планете без взрослых. Они сняты очень качественно. На этом примере можно убедиться, что сейчас в Тюмени начинается активно складываться производственный контент.
— Как развить в себе умение создавать, творить? Как стать частью креативной индустрии?
— Чтобы научиться делать такие вещи, нужно понимать, что актуально в современном мире. Для этого нужно просто много читать, понимать классическую литературу, искусство. Креативные индустрии – это сплошной постмодернизм. Ты, по сути, делаешь то, что уже есть, но с добавлением своей изюминки. Например, ты можешь взять банку варенья из магазина и добавить туда шишки или иван-чай. Вот ты и создал что-то новое, необычное посредством чего-то повседневного.
IV Международная конференция в области креативных индустрий Calvert Forum Siberia является частью Calvert Forum – исследовательского проекта по изучению творческих индустрий и развитию креативной экономики в регионах России. Конференция посвящена Сибири - стратегически важной территории, обладающей огромным человеческим потенциалом. Принять участие в конференции и мастер-классах можно бесплатно по обязательной предварительной регистрации на сайте calvertforum.org
Генеральный партнер конференции: "Родные города" — программа социальных инвестиций компании "Газпром нефть".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru