Автодорога Салехард – Надым: стройка идет

17:10 02 апреля 2015

На Ямале продолжает строительство автодороги Надым – Салехард. В настоящее время работы ведутся на участке 1191-1241. Здесь дорожники отсыпают земляное полотно, устраивают водопропускные трубы, занимаются выторфовкой болот.

После прохождения паводка на участке продолжится формирование земполотна, начнется отсыпка щебня, устройство асфальтобетонного покрытия, водопропускных труб и строительство мостовых переходов.

"На участке протяженностью 54 километра 8 мостов, 9 металложелезобетонных труб и больше 120 металлических труб. На всей протяженности нашего участка водопропускные трубы встречаются через каждые 500 метров. Это сложные сооружения, требующие больших трудовых, временных и финансовых затрат", - рассказал начальник участка №10 ООО "Реском-Тюмень" Андрей Филиппов.

Чтобы устроить простую на первый взгляд гофрированную трубу, необходимо выполнить целый комплекс работ. Труба в виде листов доставляется на дорогу из Самары. Собирается в Лабытнанги и частями доставляется на трассу. "Чтобы собрать один погонный метр такой трубы, необходимо вкрутить 60 гаек. В трубе 38 погонных метров", - поясняют строители.

Завод-изготовитель дает на конструкцию 70-летнюю гарантию, но "рескомовцы" продлевают ей "жизнь" до ста лет за счет дополнительного антикоррозийного покрытия.

Материалы, используемые при строительстве дороги, изготовлены в России. По словам подрядчика, их себестоимость осталась прежней. Кроме этого, в процессе строительства выполняется выторфовка – это стабилизация непригодного для строительства дорог грунта строительным песком. Известно, что на Ямале большое количество рек, озер и болот. Заболоченные участки нередко попадаются на пути строителей. Выбранный торф тоже идет в дело. Сейчас он обсыхает, а в летний период пригодится для укрепления откосов, что предусмотрено проектом.

Грядущий период межсезонья на некоторое время приостановит активность на дороге в части строительства. Дорожники устроят субботник в вагон-городках и вдоль дороги. С наступлением устойчивых положительных температур начнется рекультивация земель.

В летний период строители планируют соединить все пять пусковых комплексов участка. В данный момент работы ведутся на первом и пятом пусковых комплексах, то есть в начале и в конце участка. На втором и третьем полностью отсыпано земполотно, четвертый готов на 50%.

Следующий участок строительства, 1120-1191, расчищается от леса. На этом отрезке дороги сформирован парк спецтехники, которая будет задействована на строительстве автодороги.

На следующем участке, 1060-1120, силами ООО "Нова" ведутся подготовительные работы по устройству оленьих переходов и заготовка строительных материалов. В 2014 году по первой стадии строительства введено в эксплуатацию 10 км автомобильной дороги в переходном типе покрытия.

Еще один участок, на котором ведется активная работа, – это 1000-1060 км. Там устраиваются оленьи переходы и ведутся укрепительные работы. На участке работы по отсыпке земляного полотна выполнены на 90%, работы по мостам выполнены на 80%. "В целом на автодороге будет 57 мостов. 29 из них уже сданы в эксплуатацию, 23 моста находятся в стадии строительства, 8 мостовых сооружений мы начнем строить этим летом", - рассказал начальник отдела развития и капитального ремонта автомобильных дорог окружной дорожной дирекции Денис Конев. На сегодня на всей протяженности автодороги, а это 337 км, отсыпано 65-70% земляного полотна от общего объема, сообщает пресс-служба губернатора Ямала.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024