С предложением обратить внимание на работу уборочной техники, которая повреждает гранитные бордюры, депутаты обратились к директору департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктору Смолину. Виктор Иванович признал наличие такой проблемы, однако в то же время отметил, что ни одна гранитная бордюрная плита, установленная в центре города, не пропала. Все они так или иначе используются на дорогах, в том числе после ремонта. При этом он выразил свое экспертное мнение, что бетонные бордюры продемонстрировали свою несостоятельность на фоне гранитных, поскольку служат недолго, и их использование целесообразно лишь для ограждения проездов, тротуаров во дворах и так далее, но не на центральных улицах города. Он привел в пример гранитные бордюры, установленные на улице Ленина – им уже порядка 20 лет, отметил Виктор Смолин.
Свое мнение по этому вопросу высказал почетный транспортный строитель, депутат Александр Лейс. По его мнению использование гранита в качестве бордюров на дорогах города совершенно оправданно, однако за сохранность этого весьма недешевого материала соответствующие службы должны нести ответственность, поскольку ремонт дорог производится за счет бюджетных средств.
"Когда в свое время велись ремонтные работы на центральных улицах Тюмени, то поначалу там поставили бордюры из гранита, который производился на местном заводе ЖБИ, - рассказал корреспонденту ИИ "Newsprom.Ru" депутат Александр Лейс. - А одно из основных требований к материалу у нас – это морозостойкость. В итоге местные заводы впоследствии признали, что не смогли обеспечить необходимые качества гранита по этому параметру. И бордюры из тюменского гранита буквально развалились в короткие сроки, одна арматура осталась торчать. По этой причине пришлось заказывать более качественные бордюры".
Между тем, по словам Александра Александровича, этот материал при правильном исполнении может служить веками, в то время как бетонные стоят всего два года: "В различных крупных городах именно гранит используют для установки бордюров. Если на каком-то фрагменте образуется скол, достаточно запилить его, и не обязательно целиком менять плиту. Однако у нас возникают проблемы с сохранностью бордюров во время уборки снега. Техника, очищая дорогу, цепляет гранит своими ножами, в результате образуются повреждения. Поэтому я предложил за каждый случай скола и деформации бордюров в таких случаях спрашивать с подрядной организации, поскольку на ремонт идут бюджетные деньги. Так что санкции в связи с этим необходимы".
Кроме того, депутат Владимир Михайлов предложил строже наказывать строителей, которые в ходе работ рвут не только неучтенные, но и указанные в планах коммунальные сети. "Им выгоднее потом починить их, чем пытаться избежать аварии. А между тем в результате таких повреждений сетей, например, при отключении электричества на предприятиях выходит из строя дорогостроящая техника. И никто потом не несет за это должной ответственности", - сетует глава автохолдинга "Дина".
Виктор Смолин пояснил, что подобные ситуации возможны, даже когда все сети учтены и подрядчики действут в соответствии с проектом: "Но бывает так, что некоторые сети оказываются не учтены - это происходит, когда какие-то коммуникации прокладываются в промежутке между проектированием и началом работ, а вы знаете, что этот временной отрезок может растягиваться на несколько лет, - отметил Виктор Смолин. - Естественно, подрядчик, не зная, что на месте работ уже проложены новые сети, рвет их. Но в любом случае подрядчик обязан учесть в проекте все известные сети, в том числе те, у которых не обнаружены хозяева, особенно газопроводы, силовые кабели высокого напряжения. И вы напрасно думаете, что по этому вопросу не существует судебной практики. Компании успешно выигрывают такие дела в судах, если устанавливаются случаи нанесения ущерба в результате повреждения инженерных сетей подрядными организациями".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru