Заметно сократить очереди уже в текущем году обещают в Западно-Сибирском банке Сбербанка России. Для этого кредитная организация намерена активно развивать системы безналичных операций.
Как рассказал на встрече с журналистами директор управления информатики и автоматизации банковских работ Западно-Сибирского банка Сбербанка России Алексей Васильев, во втором квартале планируется запустить интернет-банк для частных клиентов. Для предприятий и организаций эта услуга уже есть.
Через интернет-банк граждане смогут, не выходя из дома, управлять своими вкладами, осуществлять переводы, покупать валюту, получать справочную информацию. Попозже появится возможность оплачивать коммунальные платежи и кредиты.
Услуга «Мобильный банк» перестанет быть информационной, через нее можно будет погашать кредиты и оплачивать коммунальные услуги.
Значительно увеличится и сеть банкоматов и терминалов. По словам Васильева, в 2008 году по банковским картам было проведено более 15 миллионов операций, но из них только 10% - безналичные. Это говорит о том, что люди снимают деньги в банкомате и рассчитываются наличными в кассах.
Чтобы не стоять в очередях банк предлагает более 100 услуг через устройства самообслуживания. Уже сейчас здесь можно оплатить коммунальные платежи, штрафы ГИБДД, пополнить баланс мобильного и стационарного телефона, погасить кредиты Сбербанка… Правда, пока население не активно пользуется такими возможностями, предпочитая традиционные методы. Самыми популярными операциями через терминалы являются платежи сотовым операторам и оплата штрафов.
Чтобы граждане быстрее привыкали к новинкам, в крупных подразделениях банка планируется ввести консультантов, которые будут показывать людям из очереди как пользоваться устройствами самообслуживания. Статистика показывает, что после первого объяснения 80% клиентов уже не подходят к кассам.
С другой стороны, широкий выбор услуг банкомата иногда вызывает некоторую растерянность у людей. «Человек просто теряется в меню, - пояснил Васльев. - Поэтому для облегчения задачи, обладателям банковских карточек будут «привязывать» к картам только те услуги, которыми клиент пользуется. Например, оплата телефона, кредита и коммунальных платежей. Вставляя карточку, человек будет видеть в меню только нужные ему услуги.
Алексей Васильев также отметил, что при внедрении технических новинок всегда нужно учитывать менталитет населения. Например, в Германии офисы будущего - одни терминалы и никого нет, не прижились. В частности, для жителей Баварии – богатого региона, банк - второе место после бара, где человеку нужно пообщаться. А в Голландии, наоборот, терминалы очень востребованы. Там человек осуществляет банковские операции по пути. Россия в этом вопросе где-то по середине. Здесь есть и те, и другие люди.
Марина Антонова
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru