Одиночество вдвоем: рецензия на фильм "Исчезновение Элеанор Ригби"

16:20 12 декабря 2014

Премьера дилогии режиссера Неда Бенсона "Исчезновение Элеанор Ригби" с подзаголовками "Он" и "Она" состоялась в сентябре 2013 года на Международном кинофестивале в Торонто. Связанные общей историей о семейной паре, фильмы показали взгляд на нее глазами мужчины и женщины. Увы, Бенсону не удалось представить на суд зрителя сразу обе части, и для проката пришлось создать одну общую ленту с подзаголовком "Они", который почему-то исчез в русском варианте. Как и большинство фестивальных картин, "Исчезновение Элеанор Ригби" сложно назвать массовым кино, но, к счастью, тюменцам все же удалось им насладиться, в том числе и оригинальной версией с субтитрами, благодаря кинотеатру Синема Парк.

Для начала следует отметить, что для Неда Бенсона "Исчезновение" стало дебютной картиной. А чтобы первая не стала последней, как известно, нужно очень постараться, а именно – удивить публику. Красивая, неспешная мелодрама - не новое в мировом кинематографе, но режиссеру стоит отдать должное: воплотить задуманное в жизнь, несомненно, удалось даже в последнем варианте картины, где показан взгляд на любовь со стороны и женщины, и мужчины.

А фильм, действительно, получился неспешный, однако затянутым назвать его очень и очень сложно. Действия героев, их диалоги, спокойный саундтрек Сона Люкса, игра со светом нисколько не напоминают голливудские блокбастеры, а живут какой-то своей, размеренной, а оттого настоящей и интимной жизнью. Несмотря на то, что в основе сюжета лежат драматические события, режиссер и сценарист Бенсон отказывается от злоупотребления ими: в кино нет, пожалуй, ни одного момента, вставленного, только чтобы вызвать у зрителя слезу. Благодаря такой аккуратной и в то же время глубокой подаче истории судеб у зрителя уже не получится остаться в ней посторонним. Не просто переживать за героев, не просто следить за событиями, а по-настоящему анализировать их действия, делать выбор вместе с ними и за себя – вот что невольно приходится делать каждому увидевшему фильм. И, конечно, когда ты видишь на экране не надуманный сюжет, а простую и искреннюю человеческую драму, верится во все, а потому сложно предугадать, чем закончится картина, так же, как невозможно предсказать жизнь. К счастью, концовка не бьет зрителя своей неожиданностью и не разочаровывает предсказуемостью – она такая же тихая, красивая, понятная и непонятная одновременно, как и весь фильм.

Стоит ли вообще хвалить игру актеров, когда их имена говорят сами за себя? В главных ролях Джессика Честейн, совсем недавно прославившаяся на весь мир благодаря нашумевшему "Интерстеллару", и Джеймс МакЭвой, известный, в первую очередь, своим образом мистера Тумнуса из первых "Хроник Нарнии" и картиной "Искупление". Их дуэт получился красивым, чувственным и, главное, честным: на экране не было идеальных лиц, а только настоящие, любящие и немного несчастные люди. Впечатлили Виола Дэвис ("Прислуга"), Уильям Херт ("Темный город"), Изабель Юппер ("Пианистка") и другие, так что можно смело заявлять: актерские работы заслуживают в фильме не меньшего уважения.

В целом, "Исчезновение Элеанор Ригби" – классическое фестивальное, немассовое кино. Понять его и насладиться неспешностью, искренностью и интимностью происходящего на экране немного сложно, но если это удастся, то забыть фильм получится вряд ли. Эстетическое удовольствие, полученное от просмотра, оправдает все надежды, а тихое и немного грустное послевкусие останется надолго.

Кино смотрела Маргарита Пинигина

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024