Депутаты: Восстанавливать дороги после аварийных "раскопок" должны дорожники, а не коммунальщики

17:30 22 мая 2014

Депутат Тюменской городской думы, член фракции ЛДПР Алексей Чирков высказал свои предложения по решению проблемы восстановления дорог после ремонта сетей. Этот вопрос депутаты городского парламента подняли сегодня, 22 мая, на очередном заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям, заслушав доклад директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктора Смолина об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

По мнению депутатов, ситуация с ненадлежащим состоянием дорожного полотна после проведения на нем аварийных работ на сетях требует решения на уровне муниципалитета, поскольку ответственность за состояние магистралей несет департамент дорожной инфраструктуры.

В беседе с корреспондентом ИИ "Newsprom.Ru" Алексей Чирков отметил, что, несмотря на существование четких регламентов в работе сетевых компаний, таких как "Тюмень-водоканал" и "Тепло Тюмени", по ремонту дорог после устранения аварий, зачастую депутаты, как и обычные горожане становятся свидетелями нелицеприятной картины, когда яма кое-как закатана, а то и вовсе оказывается засыпанной песком и щебнем. В то время как по нормативам сетевики должны приводить дорогу в прежнее состояние, то есть на месте раскопок должно быть восстановлено асфальтовое покрытие, соответствующее стандартам. В итоге на городских магистралях то и дело случаются провалы.

"Есть определенные регламенты по строительству дорожного полотна и тротуаров. Когда возникают аварийные ситуации на коммунальных сетях, главная задача коммунальщиков, естественно, ликвидировать аварию. Однако на сегодняшний день на их же плечи возложено восстановление дороги. Под эти работы в смету закладываются определенные суммы, - напомнил Алексей Чирков. – Тем не менее, мы с вами часто видим, как на самом деле закапывают эти ямы на местах аварий, закатывают асфальт условно в 3 сантиметра толщиной. И в результате мы получаем дорожные провалы, особенно если аварийные работы ведутся зимой".

Как вариант решения проблемы депутат предлагает разграничить функции ликвидации коммунальной аварии и восстановления дорожного полотна между двумя разными организациями: "Устранять аварию должна одна компания, которая специализируется на этих работах. А следом за ней ремонтом дороги занимается другая организация, которая закреплена за коммунальщиками некими договорными отношениями, чтобы они работали в связке. Но с них уже можно будет строго спрашивать за исполнение регламента по ремонту полотна, - сказал Алексей Чирков. – И финансовые потоки на аварийные и дорожные работы разделить. Вот тогда мы сможем иметь дороги, какими они были хотя бы до ликвидации коммунальных аварий. Что поделать, сети у нас старые, то и дело рвутся, мы не можем одномоментно заменить все ветхие коммуникации. Конечно, идеальным было бы решение сначала отремонтировать все сети, потом уже поверх строить новые дороги. Но в реальности так получается не всегда".

По мнению представителя ЛДПР, разделение финансирования различных видов работ на нескольких подрядчиков позволит уменьшить и коррупционную составляющую, поскольку, считает депутат, когда одна организация берет на себя все обязательства, возникает соблазн на одной из услуг "сэкономить". А контроль за работами по восстановлению дороги после устранения аварий на коммунальных сетях должен взять на себя департамент дорожной инфраструктуры.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024