С начальником Свердловской железной дороги Владимиром Супруном встретился накануне губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Одной из основных тем разговора стала судьба железнодорожной ветки Заводоуковск - Новый Тап.
Эта некогда ведомственная ветка принадлежит Тюменской области и проходит по территории двух районов – Заводоуковского и Юргинского. Развитие экономики этих территорий во многом сдерживает существующая транспортная схема, возможности завоза сырья и отгрузки готовой продукции.
Только на территории Юргинского района расположены 4 месторождения кирпичных глин, 1 - глины для приготовления глинистых растворов, 3 - строительного песка и 23 месторождения торфа с запасами 114 520 тыс. м 3 (около 20 млн.тонн).
Инвесторы хоть завтра готовы начать разработку, к примеру, Верхне-Укропского месторождения крупно-зернистого песка, но как его вывозить – автотранспортом – дорого и далеко.
Реконструкция оставшейся с советских времен железнодорожной ветки, по которой когда-то вывозили и лес на переработку, и торф, и сельхозпродукцию, может решить вопрос с притоком инвестиций в район.
В расположенном возле 54-м километра новотаповской ветки Тумашевском песчаном карьере Заводоуковского района заинтересованы сразу два предприятия - ООО "Стеклотех" и холдинг "Партнер".
Первым песок нужен как сырье для стеклотарного завода, который они задумали строить в поселке Богандинский, вторым – для "Комбината строительных материалов" в Ялуторовске, строительство которого уже началось во 2 квартале 2007 года.
На состоявшемся в сентябре совещании во время рабочей поездки губернатора в Юргинский район Владимиру Якушеву представили некоторые из наиболее перспективных инвестпроектов. Кроме уже упомянутых, были и другие интересные предложения.
Например, АНО "Центр образовательных технологий в лесоперерабатывающем комплексе", презентовал бизнес-проект "Модельный лес". Проект предусматривает научное, экономически обоснованное лесовосстановление и лесоустройство, организация переработки до пятнадцати тысяч кубометров древесины в год, а также создание питомника по выращиванию ценных пород деревьев и декоративных кустарников для нужд Тюменской и других областей России.
Решение вопроса о реконструкции ветки Заводоуковск - Новый Тап – тема весьма актуальная для области. Есть инвесторы, готовые вкладывать деньги в создание новых и развитие действующих производств, есть сырье, людские и иные ресурсы, не хватает только инфраструктуры, в том числе для транспортировки сырья и готовой продукции.
"Решим эту проблему – откроются новые перспективы, - уверен губернатор, - увеличится занятость населения в прилегающих районах, повысится их инвестиционная привлекательность, ускорится развитие инфраструктуры, откроются новые эффективные возможности для подъёма экономики. Железная дорога даст хороший толчок развитию территорий, которые находятся в стороне от Транссиба".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru