Владимир Якушев проверил обратную связь с тюменцами

20:50 15 сентября 2008

6431 обращение в органы региональной исполнительной власти от жителей Тюменской области в первом квартале 2008 года. Это на 11% больше аналогичного периода прошлого года.

Об этом на заседании президиума областного правительства доложила руководитель аппарата губернатора Татьяна Костарева. Вопрос обратной связи с населением находится на постоянном контроле, и сегодня анализ этой работы стал одной из главных тем для обсуждения.

В практике органов исполнительной власти области бывали периоды, когда обращений и заявлений случалось и больше.

Например, в 2005 году – тогда к вопросам празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне добавились обращения, обусловленные проведением "монетизации" льгот.

Владимира Якушева несколько насторожила статистика: более половины всех письменных обращений в этом году (54%) адресованы губернатору области и его заместителям. С 2006 года также явно видна тенденция увеличения обращений и на личный прием к губернатору области, вице-губернатору и заместителям губернатора, а вот к руководителям и специалистам ряда департаментов тюменцы стали обращаться реже.

На первом месте в рейтинге самых актуальных вопросов, с которыми жители области обращаются к власти – жилищные (26%). Среди них чаще всего приходится сталкиваться с темой улучшения жилищных условий, переселения из ветхого и аварийного жилья, предоставления субсидий и займов. Выросло также число обращений от обманутых дольщиков.

Еще одной насущной для жителей области темой продолжают оставаться различные вопросы социальной поддержки. Им посвящен 21% обращений граждан, которые просили оказать материальную помощь для ремонта квартир и решении других неотложных проблем. Третьими в рейтинге стоят вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства – 14% обращений к губернатору и его замам.

Члены президиума правительства области подробно проанализировали представленные данные. "Для решения многих вопросов, - заметил губернатор, - зачастую, нужно всего лишь правильно разъяснить человеку, как нужно действовать. Четко и доступным языком".

Пример – жилищные вопросы. Иногда специалисты настолько подробно, со ссылками на законы и использованием специальных терминов, объясняют, кто имеет право на какие виды поддержки государства в решении квартирного вопроса, что простому человеку и не разобраться. Хоть каждый день публикуй во всех СМИ такие "инструкции" - для людей яснее вопрос не станет.

Между тем, нормальное и толковое разъяснение (и не только с экранов телевизоров, в газетах и на радио), могло бы резко снизить количество обращений.

Некоторые из часто встречающихся в обращениях вопросов привлекли особое внимание. Владимир Якушев, в частности, поручил начальнику Главного управления строительства области Евгению Мискевичу детально проанализировать заявления и обращения, связанные с ремонтными работами в многоквартирных домах.

"Мы ежегодно направляем на эти цели серьезные средства. А в результате за полгода поступило 53 заявления от тюменцев по качеству этих работ. Нужно проверить каждый факт и разобраться, в чем дело. Доверять такое важное и дорогостоящее дело нерадивым подрядчикам мы не можем", - сказал он.

Одной из наиболее действенных форм связи с населением области стали прямые линии на телевидении. Только на передачу "Час с губернатором" (ГТРК "Регион-Тюмень") в первом полугодии 2008 года поступило 364 вопроса. Их тематика совпадает с вопросами, чаще всего задаваемыми в письмах и на личном приеме граждан. И, хотя не все пришедшие вопросы звучат в эфире (иначе время передачи растянулось бы на несколько часов), работа построена так, что каждый из задавших вопрос обязательно получит ответ. Конечно, если не забыл оставить свои координаты – адрес, фамилию, имя и отчество.

Без сомнения, для органов власти и жителей области общение в любой форме – письменной, на личном приеме, в прямом эфире, на портале органов власти – дает очень многое. Люди могут выразить свое мнение по поводу проводимой региональной властью политики и получают ответы на насущные вопросы. А органы исполнительной власти получают массу информации о реальном положении дел и сигналы о том, на какие сферы жизни области следует обратить первоочередное внимание.

Вот почему глава области, завершая обсуждение этого вопроса на заседании президиума правительства, потребовал от своих заместителей и руководителей органов исполнительной власти области обратить особое внимание на организацию обратной связи с населением. И в первую очередь – почаще встречаться с жителями области лично.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024