"Холодное кипение" для решения "горячих" проблем: студенты Нефтегаза - в финале конкурса АК "Транснефть"

18:30 16 декабря 2014

Студенты Института транспорта ТюмГНГУ Василий Немков и Альберт Бранд выиграли путевки в финал научно-технической конференции молодежи АК "Транснефть". Первый региональный тур конкурса по студенческому направлению прошел на базе вуза и был организован региональным представительством компании - АО "Транснефть - Сибирь". Руководство предприятия выбрало две лучшие, на их взгляд, научные разработки молодежи.

Студент 4 курса кафедры "Транспорт углеводородных ресурсов" Альберт Бранд предложил трубопроводчикам новый способ эффективной транспортировки высоковязкой нефти. Студент представил научное исследование "Уменьшение вязкости нефти методом гидродинамической кавитации". Нефтегазовые транспортирующие компании тратят огромные деньги на доставку высоковязкого черного золота. Средства уходят на нагрев такой нефти, уменьшение ее тягучих свойств. По мнению Альберта, новое техническое решение, рожденное в стенах вуза, позволит сэкономить расходы.

"Я предложил на определенных местах трубы вставлять специальные приспособления - гидродинамические кавитационные реакторы – речь идет об уменьшении трубы и определенных вставках в нее. Вставки вызывают явление кавитации. На участке, где происходит искусственное сужение трубы, скорость потока вязкой нефти сильно увеличивается. На выходе, когда труба возвращается в свое сечение, маленькие нефтяные пузырьки взрываются. В этот момент нефть нагревается, разрываются углеродистые связи. Таким образом, мы добиваемся уменьшения вязкости. Также к этому механизму присоединен плунжерный насос, который добавляет химические реагенты, улучшающие свойства нефти",- рассказал о своем ноу-хау студент.

Уже в прошлом году разработку Бранда заметили специалисты "Транснефти", дали изобретателю первый грант в размере 30 тысяч рублей и присудили именную стипендию. В этом году представленные материалы еще больше впечатлили жюри конкурса и автору работы досталось 1 место. Сейчас ведутся переговоры о новом гранте - методика "холодного кипения" перспективна, исследования надо продолжать.

"Мы не предлагаем отказаться от нагрева нефти, но хотим уменьшить затраты на достижение определённой температуры. Сейчас на севере нагревают нефть до 50 градусов, чтобы ее можно было транспортировать. Один путевой подогреватель обходится в 420 тысяч рублей в год, такая сумма необходима на подогрев тонны нефти всего на 1 градус. Наша установка позволит увеличивать температуру до 35 градусов. Разница в 15 единиц - очень многого стоит. Это существенная экономия электроэнергии", - добавил Альберт Бранд.

Если грант вновь будет получен, талантливый студент проведет дополнительные исследования в лабораториях ТюмГНГУ и ТюмГУ. Он планирует закупить высоковязкую парафинистую нефть и соответствующие присадки (химические реагенты). В перспективе - оформление патента, публикация статей в журналах ВАК и работа над новыми составами присадок. Научный руководитель - ассистент кафедры Антон Венгеров поможет продолжить изыскания. Также работу молодого ученого курируют профессор Юрий Земенков и доцент Мария Земенкова.

Еще одну статью экономии расходов компании предложил второкурсник Института транспорта Василий Немков, победивший на конкурсе с разработкой "Формирование подходов к технической эксплуатации автомобилей для автотранспортных предприятий нефтепроводной отрасли".

"Для каждого УМН (управление магистрального нефтепровода) существует определенный регламент по количеству техники, он для всех одинаковый. На самом деле условия везде различные и необходимо разное количество кадровых единиц, техники, запасных частей. Сейчас моя задача классифицировать предприятия и разработать для них новые, более гибкие регламенты, которые позволят существенно сэкономить средства и повысить эффективность работы", - рассказал Василий.

Проект создан для решения конкретных задач АО "Транснефть - Сибирь", в качестве изучения выбраны производственные объекты крупного предприятия, которое сегодня нуждается в обновленных регламентах по эксплуатации машин. Речь идет о бульдозерах, трубоукладчиках, экскаваторах и другой спецтехнике, без которой невозможно обслуживание нефтегазопроводов.

Василий Немков, получающий высшее образование по направлению "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" со следующего года имеет все шансы получать именную стипендию АО "Транснефть - Сибирь". Он включен в состав группы специалистов Института транспорта, работающих над созданием свежих регламентов. В команде - директор института Владимир Бауэр, доценты: Евгений Козин, Артем Базанов и Михаил Немков. 

Василий Немков наряду с Альбертом Брандом продолжит работу на своей тематикой, чтобы достойно выступить на студенческой секции финального тура конференции, которая пройдет в Саратове, и соберет молодых авторов лучших инновационных предложений со всей России.

 

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024