Однако, как сообщили ИИ "NewsProm.Ru" в департаменте образования и науки Тюменской области, эта мера вовсе не является обязательной и решить, какой системой учета успеваемости пользоваться, образовательные учреждения вправе самостоятельно.
"В соответствии с федеральным законом об образовании, выбор формы индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и(или) электронных носителях относится к компетенции образовательной организации. Рекомендаций об обязательном переходе на ведение электронного журнала во всех общеобразовательных учреждениях не направлялось", - отмечается в сообщении департамента.
Тем не менее, уже 453 школы Тюменской области, используя специализированный ресурс "Электронная школа Тюменской области", ведут электронные дневники и журналы успеваемости. Для этого в регионе созданы все условия: школы региона круглогодично обеспечены интернетом, а учителя областного центра даже обеспечены нетбуками.
Созданная информационная система позволяет через смс-сообщения оповещать родителей о выставленной ребенку оценке, а также использовать e-mail уведомления для оповещения о родительском собрании и других событиях. Дополнительно создано приложение для iPhone и iPad , которое в режиме онлайн позволяет родителям своевременно узнавать информацию об успеваемости своего ребенка, контролировать выполнение заданий и посещаемость.
В свою очередь школьники имеют возможность просматривать домашнее задание, расписание занятий, комментарии учителей к работе на уроке, текущие и итоговые оценки. При этом система размещена на централизованных серверах, доступ к которым осуществляется исключительно при наличии индивидуального логина и пароля.
Если по какой-либо причине родители не могут пользоваться домашним компьютером, уточнить информацию о ходе учебного и воспитательного процессов в школе, об успеваемости своего ребенка можно при личной встрече с педагогами, администрацией образовательного учреждения.
Руководство департамента образования и науки Тюменской области обращает внимание на то, что с введением электронных дневников формат консультационной работы учителей с родителями, проведение родительских собраний и бесед об особенностях обучения ребенка - не исключается. Данная система выполняет лишь функцию дополнительного ресурса для получения информации об успеваемости детей и организации учебного процесса.
Казалось бы, электронный сервис должен быть очень удобным для родителей, ведь вся информация в онлайн-журналах и дневниках достоверна. Однако оперативность заполнения оставляет желать лучшего. Так, по словам мамы тюменского школьника, директор школы обещала тщательно следить за тем, чтобы учителя своевременно размещали информацию в "электронной школе", но на деле этого не происходит.
"Данная программа - хорошая задумка, но если учителю лень ее заполнять, то толку нет никакого. У меня есть логин и пароль для использования ресурса, но учительница не пользуется этой программой, так как не считает нужным", - поделилась она своим мнением.
Кроме того, несмотря на то, что руководство школы готовит родителей к полному отказу от бумажных журналов и дневников, классный руководитель, почему-то, заказала на всех детей рабочие тетради и те самые бумажные дневники.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru