До конца августа жителям Тюмени советуют успевать прокатиться на троллейбусе № 7. В прошедшее воскресенье с дорог города исчез маршрут № 12. До конца месяца подобная участь ждет и единственный оставшийся - № 7. К началу учебного года в городе не останется ни одного "тралика", как ласково называли их горожане.
- В городе давно поговаривали о ликвидации троллейбусного предприятия, - рассказал председатель цехового комитета энергослужбы ОАО «Тюменское троллейбусное предприятие» Евгений Бриль. - Самому экологически чистому общественному транспорту на дорогах Тюмени все чаще не находится места. Их выдавливали планомерно. Ремонтировали дороги, а линии контактные после ремонта не восстанавливали. Говорили «нет денег». Я подозреваю, что это все происходит с подачи властей, которые защищают интересы коммерческих перевозчиков.
Руководитель городского управления по транспорту при администрации Тюмени Юрий Гайдук считает, что троллейбусное движение в Тюмени изжило себя. И в экономическом, и в техническом плане. Глава управления по транспорту отметил, что в последние годы предприятие было дотационным. Достаточно большие бюджетные средства уходили на регулирование тарифа, то есть на доплату к семи рублям, которые платят за проезд пассажиры.
По данным тюменских чиновников, фактическая себестоимость проезда в самом дешевом общественном транспорте в первом полугодии 2009 года составляла порядка 22 рублей.
- Троллейбусы не такой уж дешевый вид транспорта, как кажется на первый взгляд, - отмечает Юрий Гайдук. - К тому же они менее маневренны. Если в пробку автобус можно пустить по другому маршруту, то с троллейбусом этого не сделаешь. Идея убрать троллейбусы родилась не сегодня. Необходимость в этом зрела годами.
Чиновники не скрывают, что прекращение работы электротранспорта в Тюмени повлечет "некоторые неудобства" для пассажиров, пользовавшихся исчезнувшими и готовыми исчезнуть маршрутами. Теперь будет невожможно добраться на общественном транспорте туда, куда ездили только "рогатые". По словам главы управления по транспорту, сейчас этой проблемы тюменцы еще не ощутили. Но с 1 сентября управлению придется искать какие-то другие варианты, меняя автобусные маршруты.
Помимо пассажиров, пострадают и около 300 работников предприятия. В настоящее время его администрация уже заявило о сокращении 174 сотрудников.
Пресс-секретарь тюменского департамента занятости Ольга Агишева рассказала, что на сегодняшний день всем желающим предложили пройти переобучение и освоить какую-либо другую профессию. Кроме того, работникам предлагают участие в программах по содействию организации своего дела, а также заняться временными и общественными работами.
К слову, Тюмень не первая убрала со своих улиц "рогатиков". Такие же действия предприняли некоторые города Европы и России.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru