Супермаркет кредитов «Кредитмарт» открыл филиал в Тюмени, предложив свои услуги по подбору кредитных, страховых, инвестиционных продуктов.
10-летнее обслуживание обойдется тюменцам в символическую сумму - 2 тысячи рублей, что составит 1 рубль 9 копеек в день. А в рамках акции, которую компания проведет с 1 по 15 апреля, все желающие смогут получить такой «абонемент» бесплатно.
Компания «Кредитмарт» позиционирует себя как финансовый супермаркет по аналогии с привычными рядовому потребителю торговыми центрами, автосалонами. Клиенты смогут совершать финансовый шоппинг с помощью профессиональных консультантов. Буквально в течение 20–30 минут клиенту подберут среди массы существующих на рынке предложений оптимальный вариант.
Отметим, что в регионе работает около десятка кредитных брокеров, также услугу подбора ипотечного кредита предоставляют риэлторские компании. Однако приход крупного федерального брокера может, по мнению некоторых игроков, существенно скорректировать рынок.
Компания «Кредитмарт» создана в конце 2006 года, активно работает на российском рынке с марта 2007-го. Акционером компании является британский инвестиционный фонд Aurora Russia Limited, который вложил в компанию в целом 22, 5 миллионов фунтов стерлингов.
Таким образом, вторую свою финансовую весну компания встречает в Тюмени, открыв здесь шестой по счету филиал после Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Омска.
«Тюмень, в отличие от остальных городов присутствия компании, «не дотягивает» немного до города-миллионника, но по макроэкономическим показателям является одним из лидирующих по стране», - сказал на встрече с журналистами генеральный директор «Кредитмарта» Николай Корчагин.
Так, объем ввода в эксплуатацию жилья по Тюменской области достиг в 2007 году около 1 млн квадратных метров. А объем ипотечных сделок занимает порядка 20–30% всех сделок с недвижимостью в Тюмени. По данным ЦБ РФ на октябрь 2007 года, по общему объему ипотечной задолженности Тюмень находится на третьем месте по стране, уступая лишь Москве и Московской области. Кроме того, по объему выданных ипотечных кредитов Тюменская область в прошлом году стала лидером по УрФО (2,3 млрд рублей).
Именно на развитие ипотеки, по его словам, «Кредитмарт» делает ставку в столице и в регионах. Ключевые продукты компании – ипотека и кредиты под залог недвижимости.
«Это перспектива не сегодняшнего, а завтрашнего дня, ипотечный рынок пока не сформирован окончательно. Однако через год-два ипотека станет основным сегментом на рынке кредитных услуг, и мы заранее охватываем этот сектор, чтобы занять лидирующие позиции», - утверждает Николай Корчагин.
По словам руководителя тюменского филиала «Кредитмарта» Светланы Калашниковой, ипотечные кредиты в Тюменской области предоставляет сегодня 31 банк – всего более 230 ипотечных программ. «Оценить и проанализировать все эти программы потребителю просто нереально. Это потребует нескольких месяцев работы, изучения специальной финансовой литературы. Мы предлагаем населению подобрать оптимальный вариант кредита с помощью консультанта буквально за полчаса», - отметила она.
Символическая цена обслуживания – 2 тыс рублей за 10 лет – объясняется тем, что основной доход компания получает от корпоративных партнеров, а не клиентов. Компания взимает комиссию с производителей услуг – банков, страховых и инвестиционных компаний. «Изначально мы планировали сделать обслуживание клиентов бесплатным, но менталитет потребителя таков, что абсолютная бесплатность вызывает сомнение в качестве услуги», - объясняет Николай Корчагин.
В то же время компания предлагает опцию «выкупи себе понижение ставки», когда клиент платит брокеру процент от сделки и получает скидку от процентной ставки банка. Такой вариант подойдет людям, которые планируют выплачивать кредит долго – 20-30 лет. Однако, в связи с пристальным интересом антимонопольной службы, все меньше банков будут давать скидки через партнерские организации, сориентируются на публичность предложения, полагает он.
По Тюмени в «копилке» кредитного супермаркета пока лишь 12 кредитных организаций, преимущественно федеральных игроков – ВТБ24, Петрокоммерц, Райффайзенбанк, Абсолют банк, Кредит Европа банк, Уралсиб. Из местных банков есть договоренность с Ханты-Мансийским банком, в стадии рассмотрения соглашение с Запсибкомбанком.
По мнению Николая Корчагина, интерес банковских структур, выстраивающих долгосрочную стратегию развития, к продажам своих услуг через брокеров будет расти.
Неангажированность компании и особенность системы сортировки финансовых продуктов, по его словам, могут быть особенно выгодны региональным и некрупным финансовым структурам, поспособствовать выравниванию рынка.
Так, на первом этапе отбора в соответствии с пожеланиями клиента, финансовые продукты обезличены, они отсортированы по параметрам, имеют порядковые номера. То есть потребитель не видит бренда до момента выбора.
Однако, говорит Николай Корчагин, есть прецеденты, когда компания в ущерб себе шла навстречу клиенту, если он хотел получить уникальный финансовый продукт в определенном банке, с которым у брокера нет соглашения.
Отметим, что помимо ипотеки в кредитном супермаркете можно будет выбрать автокредит, потребительский кредит, выбрать кредитную карту. А также – рефинансировать кредит в другом банке.
В линейку инвестиционных продуктов компания включила наиболее массовые – банковские депозиты, ПИФы, управление накопительной частью пенсии.
В перспективе компания планирует открыть на базе филиала уделенные точки продаж на севере Тюменской области, а также привлечь корпоративных клиентов.
Евгения Потачиц
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru