Эксперты не поддержали новые правила перевода автомобилей на газ

19:35 27 сентября 2021

В Общественной палате РФ изучили предложение ввести мораторий на порядок регистрации изменений в конструкцию транспортного средства.

Круглый стол на тему "Новые правила переоборудования транспортных средств и возникшие в связи с этим проблемы по регистрации изменений в конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации" состоялся на базе ОП РФ 27сентября.

С 1 февраля 2021 года в Российской Федерации введен реестр заключений технической экспертизы и протоколов проверки безопасности после изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства.

С 1 марта вступили в силу новые правила технического осмотра транспортных средств, регулируемые Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". А с 1 июля — требование предъявлять "единичные транспортные средства" в специализированные лаборатории для проверки их безопасности. Эксперты утверждают, что в соответствие с новыми правилами регистрация автомобилей, переоборудуемых на газообразное топливо, стала дорогостоящей и длительной. Граждане отказываются от его установки, а ряд предприятий, производящих и устанавливающих такое оборудование, на грани закрытия.

Новые правила переоборудования транспортных средств сложны и неудобны и потребителям услуг, и тем, кто проводит техническую процедуру, считает член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимир Коробчак: "Наша цель — разобраться, обсудить законодательство, выработать предложения, которые мы могли бы направить в правительство и соответствующие органы, если есть возможность что-то поменять, добиться, чтобы оно стало простым и понятным для всех участников".

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов обратил внимание, что проблема затрагивает не только автомобилистов, которые нуждаются в дешевом топливе — она гораздо шире, т.к. касается запроса гражданского общества на экологию. С этой точки зрения газ имеет преимущества перед бензином и дизельным топливом. Без правильной государственной политики в этом направлении будет трудно достигнуть взаимопонимания в обществе.

"Сейчас мне поступает много звонков, люди спрашивают, что делать с тем оборудованием, которое уже поставлено, ведь цены на газ выросли значительно и эксплуатация газового оборудования становится бессмысленной. Я всем рекомендую подождать и посмотреть, как будут развиваться события", — поделился эксперт. 

Председатель Правления Союза Автосервисов Александр Пахомов сказал, что новые правила могут разрушить систему регулирования автопарка страны в технически исправном состоянии. Вопросы вызывают такие требования, как установка на ввозимые из-за рубежа автомобили систем экстренного вызова ГЛОНАСС, внеплановые техпроверки "единичных транспортных средств" с какими-либо изменениями в конструкции, в том числе при переводе на газ. Проверять на безопасность такие транспортные средства должны аккредитованные лаборатории, но на сегодняшний день их насчитывается 26 на всю страну. Например, ближайшие от жителей Якутска находятся во Владивостоке или Красноярске. 

"Люди будут игнорировать требования по легализации изменений в конструкцию. Нам говорят, что цель — забота о безопасности людей, а потом заставляют граждан на эту безопасность наплевать", — подчеркнул эксперт. 

Александр Пахомов выразил уверенность в том, что прежде чем вводить регулирующие нормы, профильные ведомства должны провести дополнительные исследования. Необходимо ввести годовой мораторий на порядок регистрации изменений в конструкцию транспортного средства, чтобы за это время вместе с профессиональным сообществом пересмотреть нормы и положения техрегламента, касающиеся регистрации таких изменений, введя их категорирование и выделив из общего поля только значимые для безопасности дорожного движения. Кроме того, по мнению специалиста, следует убрать избыточные требования, сделать законодательную базу для быстрого роста пунктов технического контроля, вернуть техосмотр для допуска транспортных средств.

После вступления в силу поправок до полугода уходит на оформление переделанного под газ автомобиля, при этом сотрудники ГИБДДД продолжают штрафовать и выписывать предписания на демонтаж оборудования владельцам таких авто, отметил управляющий партнер Группы компаний "Гарант-Газ" Арно Багирян

"В регионах, которым выделены миллиардные субсидии для развития газомоторного топлива, до сих пор эти средства не освоены из-за проблем с регистрацией, и ответственности за это никто не несет. Статистика стала падать, начиная с марта месяца, а к июню–июлю стали закрываться первые сервисы установки газобаллонного оборудования (ГБО). Мы умираем как отрасль", — поделился он. 

Исполнительный директор Национальной газомоторной ассоциации Василий Зинин отметил, что нормативная база для эффективной работы рынка газомоторного топлива уже существует, но необходимы некоторые законодательные изменения, которые заставят работать действующие правовые акты. Эти изменения должны затронуть область применения упрощенной системы оформления ГБО, ограничить перечень информации, передаваемой в реестр, предусмотреть возможность проведения предварительной технической экспертизы транспортного средства для установки ГБО без очного представления в испытательную лабораторию, предусмотреть увеличение размера субсидий на переоборудование транспорта для работы на газе и исключить возрастные ограничения на переоборудование транспорта.

С представителями отрасли не согласен начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Роман Мишуров, который рассказал, что только в 2020 году, несмотря на пандемию, было зафиксировано более 120 тысяч случаев газового переоборудования —  это говорит о том, что процедура работает, и с точки зрения Госавтоинспекции никаких проблем нет. Что касается процедуры внесения в реестр, в том числе избыточности требований, то участникам рынка необходимо конкретизировать список таких требований — ведомство готово их рассмотреть. 

"Но то, что механизм, который был запущен и показал свою эффективность с точки зрения исключения недоброкачественных, непорядочных участников рынка — это факт. Мы все видим, что происходит с частью машин, поучивших некачественное газовое оборудование — происходят взрывы, жертвы", — подчеркнул он.

Заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев рассказал, что в ближайшее время на сайте ведомства появится требования к вносимым сведениям, что ускорит процедуру попадания в реестр. Однако он отметил, что в настоящее время в реестре зарегистрировано 197 тысяч документов, из которых 96 тысяч подано через лабораторную информационную систему ведомства и 101 тысяча — непосредственно через лаборатории. 

"По протоколу безопасности среднее время прохождения от даты подачи заявления до попадания в реестр не больше двух месяцев", — уточнил он.

Итоги встречи подвел заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов: "Мне показалось, что мы не пришли к единому мнению. Нет у нас и конкретных рекомендаций. Предложение ввести мораторий на ГОСТ я поддержать не могу. Предлагаю в течение недели всех, заинтересованных в решении проблемы, обобщить материалы о проблемах, которые возникают, и подумать над разумными предложениями по их решению".

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024