В Тюменском регионе Свердловской железной дороги в 2013 году сохранилась положительная динамика роста объемов погрузки. Всего за прошедший год было погружено 8,9 млн. тонн различных грузов, что превышает аналогичные показатели 2012 года на 6,3% (или 527 тыс. тонн).
Погружено более 7 млн. тонн нефтепродуктов (+11,8% к 2012 году), около 130 тыс. тонн черных металлов (+20,4%), 823 тонны строительных грузов (+11%), 75,3 тыс. тонн лесных грузов (+21%). Снижение отмечено по следующим видам грузов: лом черных металлов – погружено 207 тыс. тонн (-3%), химикаты – 380 тысяч тонн (-1,9 %), оборудование – 13,3 тыс. тонн (- 22,3%), металлоконструкции – 10,4 тыс. тонн (-68,4%).
Погрузка в декабре 2013 года составила 790 тыс. тонн, что выше уровня декабря предыдущего года на 17,1 % (или 115 тыс. тонн). Погружено порядка 646 тыс. тонн нефтепродуктов (+15%), 12,3 тыс. тонн черных металлов (+39,4%), 16,7 тыс. тонн лома черных металлов – (+107%), 43,7 тыс. тонн строительных грузов (+101,8%), 33,2 тыс. тонн химикатов (-2,5%).
В целом погрузка на Свердловской железной дороге в 2013 году составила 128 млн. тонн различных грузов, что выше показателя предыдущего года на 0,5% (или 700 тыс. тонн). Тарифный грузооборот составил 179,64 млрд. тонно-км (на уровне 2012 года).
Несмотря на то, что в целом по ОАО "РЖД" в течение года отмечалось значительное снижение объемных показателей работы железнодорожного транспорта и ухудшение структуры грузовых перевозок (за счет вытеснения высокодоходных грузов менее прибыльными), Свердловской железной дороге удалось сохранить тенденцию роста объемов погрузки. Превысить среднесетевые показатели удалось в основном за счет нефтепродуктов и удобрений.
Благодаря активному развитию предприятий севера Уральского федерального округа доля углеводородов в общей погрузке дороги выросла до 27,5% и составила в 2013 году 35 млн. тонн.
Повысить эффективность эксплуатационной работы СвЖД удалось за счет улучшения взаимодействия всех производственных подразделений компании и реализации комплекса мер по стабилизации и повышению доходности. В целом главной точкой роста становится развитие логистического направления.
Так, в 2013 году увеличена маршрутизация основных грузоотправителей углеводородов. Расширяется полигон применения технологии вождения поездов повышенной скоростью по расписанию. В 2014 году СвЖД планирует увеличить долю перевозок по расписанию с 6% до 15%. Еще одним из важных направлений повышения эффективности перевозочного процесса стало активное внедрение технологии вождения поездов повышенного веса и длины.
Достигнута положительная динамика к уровню прошлого года по таким показателям как средний вес поезда, средняя длина состава, производительность локомотива и участковая скорость.
Определенные успехи достигнуты в вопросе переключения объемов грузоперевозок на железную дорогу с других видов транспорта. Так, например, по результатам совместной работы с органами власти и промышленными предприятиями в 2013 году было привлечено к перевозке 1,4 млн. тонн грузов цветной металлургии, ранее перевозимых автомобильным транспортом, рассказали ИИ "NewsProm.Ru" в службе корпоративных коммуникаций СвЖД.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru