Судостроение Тюменской области может получить серьезное инвестиционное развитие, учитывая наличие в регионе огромного количества водных путей Обь-Иртышского бассейна и отсутствие иных видов сообщения с рядом северных районов области.
Как сообщили «NewsProm.Ru» в областном департаменте инвестиционной политики и господдержки предпринимательства, резкий подъем судостроительной отрасли необходим для организации транспортного обеспечения реализации мегапроектов «Урал Промышленный - Урал Полярный» и освоения месторождений полуострова Ямал и его шельфа.
Освоение Арктики потребует создания широкой гаммы транспортных, обслуживающих и технических судов и плавсооружений, приспособленных для работы в тяжелых климатических условиях. В ближайшем будущем по некоторым оценкам России понадобится более 100 судов, в производстве которых могут принять участие и судостроительные предприятия Тюмени и Тобольска (Тюменская область).
Впечатляют планы по развитию речного транспорта и судоходства в соседнем Казахстане: с поэтапной заменой и модернизацией судов государственного технического речного флота с доведением его численности до 163 единиц и другие мероприятия. Учитывая тот факт, что Казахстан имеет общий с Тюменской областью речной бассейн, логичным выглядит участие Тюменских судостроительных предприятий в реализации запланированных мероприятий.
Как отмечено в программе развития судоходства и обеспечения безопасности на внутренних водных путях Республики Казахстан на 2007-2012 годы в настоящее время судостроительные предприятия Казахстана находятся в бедственном положении и не способны удовлетворить потребности государства по развитию судостроения.
Добавим, тюменские судостроительные предприятия уже выполняют заказы Казахстанской стороны.
Так, 21 мая состоится торжественная передача флота нового судостроения между ЗАО «Тюменьсудокомплект» и представителями Семипалатинского и Восточно-Казахстанского предприятий водных путей Республики Казахстан.
А согласно утвержденной в 2003 году концепции развития внутреннего водного транспорта России, эту отрасль ждет значительное реформирование. Помимо значительных административных и законодательных изменений планируется переоснащение технического флота, поддержка строительства пассажирских судов смешанного (река-море) плавания, малых круизных судов повышенной комфортности, а также прогулочных судов для внутригородских и пригородных линий. Уникальный опыт тюменских судостроителей обязательно найдет применение в ходе реализации запланированных мероприятий.
Добавим, в утвержденный правительственной комиссией по повышению устойчивого развития российской экономики перечень системообразующих компаний вошло и Обь-Иртышское речное пароходство.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru