Зачем делают ремейки фильмов? Возможно, для того, чтобы, осовременив картину, показать актуальность проблем, затронутых режиссером. Или для того, чтобы привлечь к просмотру новую аудиторию, которая могла не заинтересоваться просмотром оригинала, в силу его морального устаревания. Но зачем же переснимать легендарную "Кавказскую пленницу" Леонида Гайдая, которая по праву входит в золотой фонд не только советского, но и мирового кинематографа?
Честно, я не знаю.
Ответ мне попыталась дать "Кавказская пленница!", которая сейчас идет в
СИНЕМАПАРК DeLUXE.
Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и попадает в Горск, вотчину местного мэра города Георгия Гаджиевича Саахова. Тот, поддерживая моду, заданную губернатором, задумал жениться на молоденькой красавице, спортсменке и даже экстремалке Нине, которая так понравилась Шурику. Используя незадачливого журналиста, Саахов и его подручные похищают Нину. Но, понимая, что его разыграли, Шурик бросается спасать любимую девушку…
Актерский состав поражает своей блеклостью. Каждый из тех, кто занят в этом фильме, всего лишь копирует персонажа оригинального фильма. Точнее, пытается копировать. Получается плохо. Особенно хочется отметить Семена Стругачева, играющего Труса. Если Трус в исполнении Георгия Вицина - один из лучших комедийных образов того времени, то Трус Стругачева не вызывает ничего кроме банального отвращения. Так испортить образ - это надо уметь.
Помните тот высококачественный юмор, коим славились советские комедии и, конечно же, сами "Новые приключения Шурика"? Так вот, забудьте. Вместо этого вас ждут аляповатые и до крайности тупые попытки выдавить из зрителя хотя бы подобие улыбки. Тема употребления алкоголя, использовавшаяся в оригинале как яркий пример серьезного общественного порока, здесь обзавелась какой-то до боли странной логикой: по мнению создателей картины, пьяный персонаж в кадре автоматически делает смешной всю сцену, даже если несет полную ахинею и играет кое-как.
Самое странное в том, что команда, переснявшая фильм, судя по всему, недоумевает, что же пошло не так и почему их картина с таким треском проваливается сейчас в кинотеатрах. Да, при бюджете в 3,5 миллиона долларов ремейк отечественной классики Гайдая не доползет, наверное, и до 200 тысяч, что не может не радовать, ведь "удар рублем" и по сей день остается одним из эффективнейших методов донесения своей воли зрителем.
Что своим творением хотел донести до нас режиссер Максим Воронков, для меня загадка. Смысла в его фильме нет, так как нет необходимости переделывать и осовременивать то, что даже сейчас смотрится свежо и актуально. Будем надеяться, что рано или поздно в России все же прекратится позорная череда "ремейков ради денег", и мы сможем увидеть кино, которое не стыдно будет назвать русским.
Кино смотрел Ян Копарулин