"Планета обезьян: Революция" на данный момент является едва ли не лучшим блокбастером 2014 года как по версии критиков, так и по мнению зрителей. Об этом свидетельствуют близкие к безупречным показатели на ведущих киносайтах мира, таких как Rotten Tomatoes и IMDb. Стоит признать, что всеобщий восторг по поводу этого фильма вполне объясним, ведь, по большому счёту, "Планета обезьян 2" представляет собой идеальное развлекательное кино. Однако я все же нашёл некоторые изъяны, которые не позволили мне влиться в безмерную толпу фанатов блокбастера.
Главным недостатком "Планеты обезьян 2", как и его приквела, является неспособность представить зрителю интересного героя-человека. Сценаристы никак не могут создать достойного, харизматичного оппонента обезьянам, что делает этот фильм немного однобоким. И дело здесь не только в просчетах создателей ленты, но и в людской психологии. Видя на экране то, что в реальной жизни мы никогда увидеть не сможем: обезьяны, да еще говорящие, на конях с оружием скачущие, – мы тут же теряем всякий интерес к представителям рода человеческого, которые никакими отличительными чертами похвастаться не могут. И именно поэтому мне показались ненужными и неубедительными практически все диалоги в фильме. Пресловутые разговоры а-ля "Ты теперь мне сын, а я тебе мать, а ты мне муж, а я тебе жена…" и ненужные сентиментальности в виде грустных воспоминаний и неумелых объятий только рушат сюжетные линии и отвлекают зрительское внимание. Эпизоды, призванные вызвать зрительскую симпатию и сострадание к homo sapiens, наводят скуку.
В связи с вышесказанным имеет смысл прокомментировать актерские работы. Конечно же, балом правит Энди Серкис, который просто блистателен в роли царя обезьян – Цезаря. Этот удивительный человек, подаривший нам Голлума и Кинг Конга, идёт на самую большую жертву, на которую способен пойти лицедей – он жертвует своей внешностью, а, следовательно, и узнаваемостью, позволяя современным технологиям превратить его в животное. Он поразил весь мир своей способностью передать психофизику обезьяны еще в первом фильме франшизы. В "Революции" Энди Серкис показывает невероятное развитие своего персонажа и запросто становится идейным центром такого эпически большого фильма. Из актеров, не работавших с технологией "захват движения" (то есть играющих людей), я бы оставил только блистательного Гари Олдмана, который своим присутствием на экране способен спасти любой фильм. Довольно-таки хорошие актёры Джейсон Кларк и Кери Рассел не смогли сделать своих героев интересными, а "химия" между их персонажами и вовсе получилась наигранной и нелепой.
Ну и еще один явный недостаток фильма – тотальное отсутствие в нём юмора. Конечно, некоторые зрители умилительно смеялись над трогательными взаимоотношениями обезьян, а некоторые похохатывали и в моменты, когда эти милые создания начинали расстреливать людей из дробовиков. Но это уже скорее вопрос к великому российскому менталитету, а не к режиссерской задумке.
Теперь, что касается достоинств фильма, которых тоже немало. Первое, что хочется выделить, это безупречные визуальные эффекты, благодаря которым был создан целый удивительный мир, который отдаленно можно даже сопоставить с миром самого "Аватара". Далее, интересный сюжет, удерживающий зрительское внимание до самых титров. Прекрасные технические характеристики, будь то операторская работа или саундтрек. И… несравненные обезьяны.
Плюсом "Революции" является также то, что этот фильм явно превосходит своего предшественника практически во всех аспектах. Это дает надежду, что третий фильм будет еще лучше, и создатели ленты, наконец, сумеют адекватно показать людей и начнут выравнивать счёт в игре за зрительское внимание, в которой на данный момент с явным преимуществом выигрывают обезьяны.
P.S. Любопытно, был ли какой-то политический подтекст в сцене убийства обезьяной бурого медведя, или же это всего лишь плод моего воображения? Посмотрите "Планету обезьян: Революция" в
СИНЕМАПАРК DeLUXE и скажите, что думаете по этому поводу вы. Присоединяйтесь к обсуждению фильма в сообществе
Топ Тюмень.
Кино смотрел Денис Криворот