Что нужно для хорошего спектакля? Хороший сюжет, выразительная игра актеров, чуткий труд композитора и режиссера. Ну а что же нужно для спектакля великолепного? Все вышеперечисленное, но возведенное в квадрат: история Шекспира, переделанная на современный лад Сэмом Мендесом ( лауреат премии Оскар за "Красоту по-американски" ), масштабный звукоряд Падди Канина и, конечно же, великолепный Саймон Расселл Бил в главной роли.
Пожилой Король Лир принимает решение удалиться от дел и поделить свое королевство между тремя дочерьми. Чтобы определить размер земли для каждой девушки, он спрашивает дочерей, которая из них любит его больше. Старшие дочери льстят отцу сладкими речами, а младшая — самая любимая дочь короля — отказывается это делать. Лир приходит в неистовство и, отрекаясь от младшей дочери, делит королевство между старшей и средней. Однако вскоре он понимает, насколько лживыми были речи дочерей — девушки изгоняют его из королевства. Лир уходит в степь, и с ним лишь его верный шут…
Первое, с чего хотелось бы начать, это актерская игра. Саймон Расселл Бил, исполняя главную роль, неустанно консультировался с врачами (король страдает деменцией, она же - слабоумие), поэтому смог достаточно точно и натурально воспроизвести симптоматику и особенности поведения людей, страдающих этим заболеванием. Не стоит также забывать и о художественном воплощении образа в пластике и мимике актера, прекрасно показавшем безумного монарха.
Трагедия же Шекспира была великолепно перенесена на сцену Сэмом Мендесом, который, кстати, уже девятый раз разработает с Билом. Возможно, поэтому все повествование и проходит размеренно, но не скучно: во всей труппе чувствуется какая-то органичность и слаженность.
Правда, ножи, исполняющие роль мечей, смотрятся странно и выглядят неуместно, но об этой истинно театральной условности быстро забываешь, отвлекаясь на отличные декорации (представленные, во многом, одним памятником Лира, но все же!), великолепные костюмы и музыку. Кстати о ней: звукоряд завораживает своей масштабностью и силой. Являясь своеобразной декорацией, он способен не только передавать чувственно-эмоциональные состояния героев, но и особенности окружающего их мира.
Как итог: прекрасная постановка по мотивам прекрасной трагедии и одна из лучших ролей Саймона Расселла Била.
Тех, кто хочет насладиться этим спектаклем, сидя в уютных креслах, – приглашаем в
СИНЕМАПАРК DeLUXE.
Кино смотрел Ян Копарулин