Математика, эскалаторы и аутизм: рецензия на киноспектакль "Загадочное ночное убийство собаки"

13:28 29 мая 2014

И снова перед нами Британский театр. В качестве постановки "Загадочное ночное убийство собаки" сомневаться уже не приходится, так как неудачные спектакли если и существуют в туманном Альбионе, то уж точно не проходят жесткий ценз, не позволяющий им попасть с европейских сцен к нам в кинотеатры. А услышав о том, что режиссером выступила Мэриэнн Эллиотт, поставившая некогда великолепного "Боевого коня", хочется со всех ног бежать в кино. Итак, чем же так хорош киноспектакль "Загадочное ночное убийство собаки"?
 
Перед 15-летним Кристофером лежит мертвая соседская собака. Её закололи вилами. На часах семь минут первого ночи, и мальчик – главный подозреваемый. У Кристофера острый ум, он силён в математике, но мало что понимает в повседневной жизни. Он начинает расследование, но ещё не знает, что оно перевернет всю его жизнь.
 
Одна из ряда проблем, поднятых в спектакле, – жизнь людей, страдающих болезнями аутического спектра. Болезни эти, как известно, связаны во всем мире (а в нашей стране особенно) с суждениями весьма и весьма негативными. Стремясь развеять этот миф, Мэриэнн Эллиотт показывает нам не только внешний мир, полный людей, неоновой рекламы и различного рода опасностей, но и внутренний мир Кристофера, в котором преобладают числа и забавная, но такая неумолимая и ясная логика. Мысли подростка, сопровождающие вас на протяжении всего просмотра, являются не только верным ключом к пониманию всей глубины персонажа, но и своего рода декорацией, ведь очень часто на сцене (которая еще будет упомянута далее) появляется и действует что-то, возникшее вдруг в воображении главного героя. И оторвать от этого взгляд почти невозможно.
 
Исполнение ролей, подразумевающих изображение людей с какими-либо психическими отклонениями, предлагает актерам великое разнообразие способов для создания запоминающихся и, порой, культовых (вспомните Дастина Хоффмана в "Человеке дождя") образов. Этим и воспользовался Люк Трэдуэй, который более своим речевым рисунком, нежели пластикой, прекрасно исполнил роль Кристофера.
 
А вот по окончании спектакля не спешите покидать зал, ведь Люк/Кристофер поспешит продемонстрировать вам решение геометрической задачи уровня сложности А. Лично мне, как гуманитарию, было жутко интересно, но непонятно.
 
Также хочется упомянуть сцену, которую можно смело назвать идеалом для современного театрального искусства. Высокая технологичность, возводящая интерактивность данной сцены почти в абсолют, способна добавить действию живости, с легкостью перевоплощая все вокруг то в сумасшедший водоворот чисел, то в звездное небо, то в эскалатор в метро.
 
Как итог: еще один шедевр, подаренный нам Национальным театром Великобритании, сочетающий в себе как интереснейшую подачу материала, так и прекрасную визуальную составляющую.
 
Если вы хотите лично убедится в качестве данного видеоспектакля, то билеты на два сеанса, запланированные 13 и 27 июня этого года, вы можете забронировать тут – СИНЕМАПАРК DeLUXE.
 
А тех, кто желает выяснить, смогли ли создатели постановки точно передать дух романа-первоисточника, - приглашаем на площадку Топ Тюмени в Живом Журнале: http://toptyumen.livejournal.com/586330.html
 
Кино смотрел Ян Копарулин

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024